Фестиваль школьных музыкальных театров "СИ"

Анна Юрьевна Антосик

 

Российская актриса театра и кино. Руководитель театральной студии школы №1203.

Нужно ли ребёнку, который не станет артистом, искусство?

Я с детьми работаю уже третий год. Я актриса, и в основном развиваю драматическую начало, актёрское мастерство, а Екатерина Валерьевна больше вокальное. Что касается именно этого спектакля, то в первую очередь для нас важно было прорабатывать человеческие характеры.

У ребят были этюды на тему жизни в русской деревне. Проблемы поднимаются жизненные – вот если ждать с войны, а если со службы – это по-другому. Получается, проигрывается житейская ситуация, они задумываются, определяются.

Тут пластика рождалась от этюдного проживания - как было бы, если бы он пришел, как они на это реагировали. В первую очередь я ставила именно их живые, нормальные человеческие реакции, их встречу. Конечно, здесь прорабатывались характеры, чтобы получились абсолютно разные женщины. Реакция той или иной женщины на такого человека, на саму ситуацию. То есть дана ситуация, и как бы вы на неё отреагировали.

Очень много импровизационных моментов. Детям была задана тема, пластика, а далее была их творческая свобода. Каждый раз, когда ребята играют этот спектакль, они проявляются по-новому. Это же живое искусство, оно рождается именно сейчас. Есть некая канва, фабула, они в ней существуют очень спокойно, очень комфортно. У каждой девочки есть свой образ, она его развивает, раскрашивает. Вот этим спектакль для нас ценен. Также для детей конечно важно развитие их смелости, способность реагировать на публику. Они берут на себя внимание, они могут спокойно импровизировать, в какой-то сложной ситуации они смогут адекватно на неё отреагировать, справиться.

Один мальчик у нас уже три года. Поразительные результаты. По сравнению с тем, как он к нам пришел, это небо и земля. Конечно, сейчас он уже и снимается, он уже актер, он хочет поступать в театральный . А в принципе был проблемный мальчик, но он раскрылся за счет творчества.

Екатерина Валерьевна занимается с ними вокалом, вокал – это дикция, это дыхание. Там, где вокал, там и танец. Мы категорически против того, чтобы давать однозначные указания, мы говорим: «Делайте так, как вы хотите». Главное, мы им даем направление, и возможность творить, проявить себя.

Что вы порекомендовали бы родителям, которые будут читать это интервью?

Не надо бояться отдавать своих детей танцевать, петь, играть в театральной студии. Не стоит ограничивать их творческий потенциал. Я сама мама, и знаю, что сейчас загруженность у детей очень сильная в школе.

Но если мы хотим, чтобы ребенок был социально адаптирован, то безусловно его нужно отдавать в какой-то творческий кружок. Обязательно. Так как дети там раскрываются, становятся социально адаптированными. Это очень видно. Они смелы.. На контакт с людьми они идут легко, у них нет проблем с общением, у них есть смелость . Все это творчество в первую очередь дает уверенность в себе. Это какой шаг преодоления, выйти, собрать на себя внимание зала… Даже если ты просто выйдешь, с краешку постоишь, все равно, тем не менее, берешь на себя внимание.

Здесь главное не слава, какая тут может быть слава для детей. А тут в первую очередь развитие способностей, духовности.