Фестиваль школьных музыкальных театров "СИ"

Приветствия

Дорогие друзья!

Горячо приветствуем всех участников IV Фестиваля «Содружество искусств». Верим, что он доставит нам всем много радости, что юные артисты покажут много ярких талантливых спектаклей, которые станут открытием и увлекут других ребят желанием творить, создавать что-то новое, неожиданное, волшебное и прекрасное. Ведь занятия театром, музыкой делают нас самих лучше, интереснее, многограннее.

Больших Вам успехов, дорогие друзья!

 

По поручению коллектива Московского государственного академического детского музыкального театра имени Н.И. Сац.

Заведующая литературно-педагогической частью Р.Н. Сац    Письмо - оригинал

 

Открытие Фестиваля Детских Музыкальных театров – одно из тех событий, которые поддерживают веру в будущее нашей культуры, народа и государства.

В этих словах нет преувеличения. То, что происходит с детьми, кажется многим чем-то «маленьким», почти игрушечным   по сравнению с «настоящими»  проблемами взрослого мира, но это – опаснейшая  ошибка! Именно в детстве коренится все  хорошее и плохое, что прорастает во взрослой жизни.

Творчество – вот чего  больше всего не хватает нашим детям. Трудно вообразить, сколько прекрасного они внесли бы  в мир, скольких болезней и несчастий мы могли бы избежать, если бы раннее детское творчество было окружено вниманием, любовью и уважением!

 Именно так складывается начало жизни участников Фестиваля. Театр, музыка, содружество искусств  вызовут к жизни внутреннюю энергию детских душ; она захватит и тех, кто рядом с ними, она будет наполнять смыслом любую область их будущей  деятельности,  человеческие взаимоотношения, самую жизнь.

Сказать, что я желаю Фестивалю успеха, было бы мало. Я надеюсь, что взрослые - родители и руководители, учителя и психологи, журналисты, врачи, искусствоведы – увидят воочию, как велика значимость подобных событий, и, каждый в круге своих возможностей, приложат усилия для охраны и развития детского творчества! 

А.А. Мелик-Пашаев.   Письмо- оригинал

Доктор психологических наук, главный редактор журнала "Искусство в школе".

 

Школьные музыкальные театры являют собой ещё одну ступень становления человека всесторонне развитого, гармоничного, разумного, счастливого, в конечном счёте. Искусство приводит к жизни  самые потаённые уголки юной  детской души, где хранятся такие энергетические ресурсы, о которых часто и не подозревают. Случается, что человек становится взрослым  так и уносит их с собой в иной мир. Но не о таком человеке речь. Сегодня молодёжь активная, динамичная, любознательная, пытливая, старается выйти на духовный мир в сочетании с физическим развитием и новыми  информационными технологиями . Хотя и не всегда  её устраивает тот поток информации по телевидению носящий чаще всего жестокость и насилие. И тогда она ищет другие пути выхода своей энергии. В искусстве, спорте,литературе.

На сцене во взаимодействии со своими сверстниками, имея возможность перевоплощения, наделять себя качествами героя той или иной пьесы, ты невольно перенимаешь его добрые качества или отвергаешь негативные черты характера образа героя, что впоследствии становится характеристикой и тебя самого. Театр возвышает, прививает в тебе чувства артиста, т.е. чувства собственного достоинства, гордость даже какую-то, что ты приобрёл что –то такое   от чего тебе хочется всё больше и больше познавать мир, людей, жизнь. Даже ту, которая окружает тебя в школе, дома с родителями или на улице с друзьями. А то и может появиться желание стать подобием своего сыгранного в спектакле героя. Смотришь через какое-то время, а у него и походка стала другой, и взгляд более устремлённый, и речь красивее и размереннее. Да и на уроках такой «артист» старается выделиться  своей  прилежностью, тактичностью, успеваемостью и активностью  в общественной жизни школы. К нему тянутся его  сверстники, хотят быть  ближе к нему, да и чего-то  перенять. Ему не грозит одиночество и уныние.

Нет, театр это чудо, и чудо, в сотворении которого участвуешь ты. Я приветствую школьные театральные  музыкальные фестивали и тех талантливых ребят или просто энтузиастов, которые выходят на сцену, чтобы украсить мир, что бы обогатить себя духовно, что бы дать волю своей юной энергии и фантазии, что бы превратить такие фестивали для себя, для родителей, учителей и ваших друзей  в настоящие праздники.

ЕВГЕНИЙ  ДОГА 

Композитор, Народный артист СССР. 24 октября 2015 г.  Письмо - оригинал

 

Когда авторский фестиваль детского театрального творчества становится регулярным событием, когда собирает всё больше и больше и больше своих участников и зрителей, это всегда огромная радость. Потому что в таких фестивалях коллективы участвуют не для похвальной бумажки, а для творческого общения. Команда, запустившая в 2015 году IV Фестиваль детских музыкальных театров «Содружество искусств», вызывает глубокое уважение последовательностью и качеством своей работы.

Руководитель оргкомитета фестиваля, директор школы№324 «Жар-птица» - Елена Борисовна Зотова – одна из немногих деятелей отечественного образования, кто отчётливо понимает, что театральное творчество – не дополнение, не украшение образования, а его насущный хлеб. Театральное творчество предоставляет ученику целый мир образовательных возможностей: здесь он учится общению и пониманию, личной и коллективной ответственности радостному преодолению настоящих трудностей, учится выражать значимое для себя содержание в художественной форме, а значит – быть культурным человеком в полном смысле этого слова.

Режиссёры и педагоги часто спорят, что первично в театре, где играют дети – образование или искусство. Но чудо этого явления заключается в том, что они тут равно значимы и неразрывны. Пожертвуй одним или другим, и выйдет большая неправда. Только их гармоническая целостность по-настоящему увлекает ребёнка-творца и ребёнка-зрителя: качественный художественный продукт даёт простор личностному росту.

Хочется, чтобы все коллективы-участники потихонечку научились это понимать, и стремились к театру, где каждый ребёнок – равноправный партнёр и сотворец театрального таинства.

Александра Никитина

Театровед, кандидат искусствоведения       Письмо-оригинал