Фестиваль школьных музыкальных театров "СИ"

Интервью

 

Все интервью брала соорганизатор фестиваля Елена Олеговна Крылова.

 

Татьяна Анатольевна Рокитянская, Заслуженный учитель РФ, руководитель отделения. Руководитель ансамбля "Песни мира" ГБОУ СОШ № 627 (1060)

Пережить мысль ребёнку трудно, а пережить телесно, через речь, движения, постановку, переодевания, это гораздо более продуктивно, более глубоко. Если мы считаем, что театр человеку нужен, то театр в таком именно виде нужен в гораздо большей мере. Даже так: это и есть подлинное существование театра. Потому что одно дело, когда люди приходят в театр понаслаждаться, провести время, развлечься, а другое – когда это театр, мы сами его делаем. Наша цель – чтобы каждый мог в этом участвовать и это делать. Далее 

 

Екатерина Леонидовна Ронина, руководитель детской музыкально-театральной студии «Остров радости» ГБОУ "Образовательный центр на проспекте Вернадского" 

Ребёнок начинает видеть себя в этом мире и других, даже если ребёнок просто поёт песню в хоре, осваивает любимые музыкальные инструменты, занимается в самодеятельном театре. Тот, кто не занимается всем этим — обеднённые дети. Родителям нужно не лениться водить детей заниматься, купить инструмент, ноты, а главное — показать, что им самим это интересно. Далее 

 

Алексей Сергеевич Ноговицын, руководитель театральной студии "Детский остров" детского дома "Радуга"

Благодаря театру, мы смогли минимизировать негативное влияние той социальной среды, из которой ребенок пришел к нам. Благодаря театру, мы имеем уже не одно поколение детей, которые успешно во взрослой жизни адаптировались к социуму. Далее

 

Ольга Николаевна Кустикова, педагог дополнительного образования, руководитель театра "Алый парус" ГБОУ №2122

Занятия в театре помогает преодолеть внутренние барьеры при общении, стать более коммуникабельным,   воспитывает интерес и любовь к искусству, позволяет накопить эмоциональный, нравственный и интеллектуальный багаж. Далее

 

Ирина Эдуардовна Брусиловская, Руководитель хореографического коллектива "Романеска" школы искусств "Вдохновение"

Это опыт общения со сверстниками, выстраивание взаимоотношений, это ответственность, это изучение музыкальной культуры, культуры своей страны, своего народа, и так мы получаем личность, которая несёт ответственность за свои поступки. В дальнейшем этот человек будет воспитывать своих детей, и это наше будущее. Вторая половина нашей жизни, которую мы обязаны давать детям, сохраняя наши традиции. Далее

 

Щукина Анна Игоревна, руководитель театральной студии «MADAmeANNA» ГБОУ СОШ №1416

Ребёнок, занимаясь творчеством меньше всего думает о том, как это ему полезно и как пригодится в будущем. Он просто будет там, где его интерес пересекается с интересами его друзей, и если его друзья тоже заняты делом (как в нашем случае), то дети «спасены». Вот и встают на одну чашу весов социальные проблемы, а на другую – художественное творчество. Однозначно, детей нельзя пускать на самотёк, любое творчество – это сладкая и единственная «таблетка» от большинства подростковых проблем. Далее 

 

Наталья Сергеевна Дембовская, заместитель директора по воспитательной работе школы №121.

Наш коллектив – это коллектив совета школы, он разновозрастный. И каждый чувствует локоть другого во время подготовки к спектаклю, это создаёт возможность укрепить связи, создаёт возможности узнать, как укрепляются связи внутри коллектива, как управляет коллективом взрослый человек, чтобы по опыту взаимодействия взрослого с детьми принять какие-то манеры или образ поведения для себя, для будущего, для своих будущих специальностей, для своих будущих профессий.  Далее

 

Мария Ивановна Круглова. Учитель истории школы №121, куратор ученического самоуправления.

Во-первых, творческая составляющая есть у каждого ребёнка, и её нужно развивать, потому что это общение. Неважно, есть слух или нет – он хочет петь, он должен петь, он хочет играть, он должен играть.  Он раскрывается, он совершенствуется как личность. Это очень важно. И, конечно, само общение в процессе выступления, и особенно подготовки к этому выступлению – иногда выдают ребята такие перлы, которых не ожидаешь от них абсолютно. Вот кажется, он совсем не актёр, а тут он раскрылся так, что мы видим, что он совершенно другой человек. Далее

 

Ольга Павловна Шевчук. Учитель русского языка и литературы школы №49.

Даёт очень многое. Во-первых, сейчас все говорят о том, что наши дети не читают,  не умеют понимать текст. Недавние исследования  ПИРЛС и ПИЗА это подтверждают. Так вот во время репетиций дети учатся именно понимать текст, потому что им нужно не только выразительно прочитать слова, но и понять, увидеть, а потом и передать на сцене истинный смысл высказывания... Далее

 

Ольга Валентиновна Исаева. Методист по инновационной деятельности ГБОУ СОШ "1159.

Ребёнок в любой совместной деятельности, общается со своими сверстниками, с родителями или значимыми для него взрослыми, чувствует, что его мнение очень важно. Появляется некая сплочённость, коллектив, где он самоопределяется, самоутверждается. Даже если он не будет артистом, все семена творчества рано или поздно прорастут. Далее

 

Тамара Герасимовна Болдина. Директор гимназии №1526.

Безусловно, в зависимости от того, как проживал человек свою жизнь в детстве, во многом зависит его будущее. Педагогический коллектив гимназии в течение ряда лет внедряет в педагогическую практику методы и приемы рефлексивной педагогики и психологии. С этой точки зрения, драматизация и театрализация действий – одна из технологий рефлексивной педагогики как возможности для человека остановиться, оглянуться, вернуться к анализу уже свершенного действия и что-то исправить в своем поведении, в своей оценке того или иного явления, в своем рассуждении и умозаключении о чем-то. Очень важное внутренне состояние для принятия решения о дальнейшей коррекции собственного поведения. Несомненно, это имеет отношение к профилактике социальных негативных проявлений, так как влияет на саморегуляцию поведения. Далее

 

Татьяна Александровна Чернова. Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр "Зазеркалье". 

В нашем театре мы часто говорим о теории «отдалённых последствий».  Что это значит? Вот, например, повели ребёнка повели куда-то в центр города, показали великолепную архитектуру, а потом спрашивают: «Что ты видел?». А он видел очень смешную собачку в подворотне. И вроде бы это было главным. Но ведь это не так. Теория отдалённых последствий работает. Постепенно накапливаются впечатления и создают нужный «фундамент». Далее

 

Ирина Николаевна Быкова. Школа №113, подразделение 5.

Любовь к театру сохраняется у них и на протяжении школьной жизни. Мы не ставим такую задачу, что они все станут артистами, но это наверняка будут люди креативные. Потому что это видно уже сейчас по этим горящим глазам, по их поведению, по их выступлениям. Умение контактировать с публикой, со своими сверстниками – это очень здорово, и поможет им в жизни общаться, любить друг друга. Это своего рода социализация. Далее 

 

Елена Викторовна Немова. Школа №113.

Да, я считаю, что ребёнку с самого раннего возраста необходимо заниматься музыкой, и должны быть элементы движения, и речь, чтобы всё это было вместе. Тогда развитие музыкального слуха, голоса, артистизма – всё ему пригодится в дальнейшем. И в школе, и в общении со сверстниками, и во взрослой жизни. Он будет раскрепощён, уверен в себе. Далее

 

Людмила Семёновна Полишкис. Школа №2107.

 Я за то, чтобы брать детей с разными способностями. Сейчас время публичности, и надо уметь показать себя на публике, и надо раскрыть скрытые возможности любого ребёнка. Далее

 

Татьяна Анатольевна Авдиенко. Школа №2107.

Художественное творчество просто необходимо, для того, чтобы многие предметы потом шли на «пятерки». Математические способности развиваются, логическое мышление, реакция, и самое главное – те дети, которые занимаются музыкой,  преуспевают в изучении иностранных языков. У  ребят  развивается слух, и они интонационно верно воспроизводят иностранную речь. Занятия музыкой стимулируют в дальнейшем всю жизнь человека. Далее

 

Елена Николаевна Подосёнова. Руководитель музыкального театра "Лель" школы №152.

Чем больше детей будет заниматься в кружках школьного дополнительного образование, тем благополучнее, счастливее и добрее будет молодежь. Тем меньше будет социального зла, криминала, наркотической и алкогольной зависимости, тем здоровее будет нация. Соотношение художественного творчества детей и социальных правонарушений обратно пропорционально.  Далее

 

Ирина Алексеевна Малахова. Директор школы №2025.

Родителям я бы всем без исключения порекомендовала отдавать детей в творческие объединения, кружки, секции, чтобы они  трудились и развивались, ведь так приятно смотреть на большие и маленькие победы своего любимого ребенка!  Далее

 

Татьяна Геннадьевна Сологуб. Заместитель директора по дополнительному образованию школы №2030.

Я уверена, что всем детям нужно пройти через воспитание музыкой. В нашей школе в каждом классе дети поют. Дело в том, что у нас проводится мониторинг успешности детей: те классы, которые целиком занимаются предметами  художественно-эстетической направленности, более успешны в дисциплинах, связанных с наукой, а о гуманитарных дисциплинах и речи нет. У нас есть исследования внутри школы, которые это подтверждают.   Далее 

 

Жанна Валерьевна Чиркова.  Руководитель  детского хора «РАССВЕТ». 

Сегодня из уст современных детей и их родителей этот вопрос, в основном, имеет такую окраску - а что это мне даёт? И даже с такой прагматической точки зрения можно с уверенностью сказать, что заниматься этим полезно всем детям. Ведь занятия творчеством не просто обогащают внутренний мир детей, развивают их воображение, слух, память и мышление. Один из самых важных моментов заключается в том, что в процессе творческой деятельности дети приобретают те способности, которые помогут в дальнейшем им жить в обществе. Это и работа в коллективе, и поддержка товарищей, и чувство ответственности за общее дело, и радость успеха. Надо отметить, что выступление в коллективе вообще одна из самых доступных форм творчества, так как каждый ребёнок находится в ситуации успеха.  Далее

 

Марина Александровна Филатова. Режиссер музыкального театра «Муравейник» МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска».

Музыкальный театр обращается к ребенку как к целостной личности -  раскрывает индивидуальность, развивает память, эмоциональную память, глубину и силу  чувств,  волю, мышление, расширяет кругозор. Театр – коллективное искусство, он приучает ребенка  к  продуктивной совместной  творческой деятельности, ребенок учится  работать в коллективе, соизмерять свои желания  с интересами  других  людей   и общим делом.  К тому же,  театральные занятия предполагают  создание  особой эмоциональной среды, где каждый ребенок должен чувствовать себя комфортно, где он может  раскрыться, где  взаимопонимание, доверие внутри коллектива  между детьми и между каждым ребенком и педагогом - норма.   Далее 

 

Оксана Дмитриевна Штильмарк. Руководитель школьного театральной мастерской "Майя". 

В 1995 году я столкнулась с подобной проблемой - стала классным руководителем в коллективе, где были собранны «трудные дети». Они не могли найти общего языка с педагогами и товарищами по классу, некоторые из них не могли выучить даже простого четверостишия и им пророчили коррекционную школу; были и такие, кто далеко не всегда ночевал дома из-за пьяных родителей...

Мы вместе с ними взялись за театральное дело, и уже к концу года родители не могли узнать своих детей. Они свободно выступали перед классом, хотя раньше молчали и переминались с ноги на ногу, они преображались не только на сцене, но и в жизни. В итоге успешно закончили школу те, кого многие прочили в пьяницы и неудачники... Далее 

 

Елена Викторовна Боричевская.  Руководитель Эстрадного музыкального театра "Домифаций". Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

  Приобретение  профессиональных  навыков не  является  первоочередной задачей  дополнительного образования. Намного важнее пробудить  в ребенке  творческие импульсы, распахнуть  дверь, или хотя бы окошечко,   в мир искусства и творчества,  дать ребенку возможность высказать свое «маленькое мировидение» посредством  песни, танца,   игры на музыкальном инструменте. Далее

 

Зауреш Шахзаратовна Ургалиева. Руководитель Детского музыкального театра «Маскарад» Студии педагогической практики Одесской национальной музыкальной академии им. А.В. Неждановой.

Воспитанный на идеалах прекрасного ребенок и во взрослой жизни будет чаще ориентироваться на них (сознательно или даже подсознательно); кроме того, у ребенка, занимающегося творчеством, нет проблемы заполнения досуга и, следовательно, гораздо меньше шансов попасть под дурное влияние "улицы".  Далее 

 

Елена Николаевна Сумкина. Директор школы №48. Заслуженный учитель Российской федерации. 

Более того, художественное творчество является как бы таким барьером между нормальной жизнью и переходом в эту негативную среду. Например, в нашем школьном духовом оркестре 42 инструмента, и большая часть детей из социально незащищённых семей. И их родители уверены, что дети занимаются, что они под присмотром, практически до 18 часов, они занимаются. В пионерской организации то же самое  - большая часть социально незащищённых детей, и в школьном театре. Когда дети заняты, у них появляется смысл жизни, они увлечены искусством, любым направлением, которое существует в школе, у них появляется переоценка ценностей. Это и есть профилактика. В то же время, участвуя в творческих коллективах, дети начинают учиться лучше.   Далее

 

Светлана Леонидовна Давыдова. Руководитель театра "Переменка" гимназии №1541.

Приведу  пример: ко мне на театральные занятия ходят четверо мальчиков, из них один спокойный, остальные очень сложные и энергичные, темпераментные. И игра даёт им возможность сублимироваться, пустить энергию «в мирное русло». Занятия творчеством повышают их самооценку, у них в жизни появилась особенная «изюминка», и это, надеюсь, помогает им наладить диалог в семье, в классе, да и вообще, думаю, делает их жизнь интересней и добрей. Далее 

 

Валентина Юрьевна Радзевич. Директор школы №626 им. Н.И. Сац.  Почётный работник общего образования РФ. Ветеран труда. Награждена грамотой МО РФ. Член-корреспондент Академии общественных наук. Член Президиума Общероссийского союза директоров школ(ОУ) России. 

Я глубоко убеждена, что занятия музыкой, театром, классическим искусством очень важно, потому оно формирует душу человека.  Художественно-эстетическое воспитание  красной нитью проходит  через  все направления воспитательной работы: и гражданско-патриотическое воспитание, и нравственное, и спортивное и т.д.Театр, как никакое другое искусство,  учит отличать добро от зла, ложь от истины,  вжиться в образ другого человека, почувствовать его.  Сцена не прощает  неискренность. Далее 

 

Елена Александровна Травина. Руководитель Коралловского балета  Лицея-интерната «Подмосковный» для детей-сирот, детей-жертв террористических актов.

 Театр, как неотъемлемая часть общества интеллигентного, развитого, делает человека человеком. И человеческие компетенции, и мышление, вкус, чувство меры, ответственности за общее дело, - это то, что человека от животного отличает. Есть образцовые вещи, которые надо знать. Это момент просвещения человека и формирования человеческого в человеке, его духа, интеллекта. Далее

 

Эльвира Евгеньевна Федюшина . Заместитель директора по дополнительному образованию школы №1998. 

Прежде всего, если ребёнок посещает занятия в творческих коллективах, в одном или нескольких, у него просто нет времени думать о чем-то другом, тем более на «шатание» по улицам. Он занят, у него ещё и уроки, кроме того, он выходит на такой уровень эмоциональный, такой уровень восприятия, что гораздо выше тех, кто могли бы вовлечь его в негативную деятельность. Круг интересов  такого ребенка гораздо шире,  как и его  интеллектуальное развитие. Думаю, такие компании ему будут просто неинтересны.  Далее

 

Галина Михайловна Уварова. Руководитель музыкального театра школы №1998. Почетный работник общего образования РФ.

 Родителям я желаю, чтобы они приводили детей в музыкальный театр. Это очень полезно.  Ведь в театре они учатся читать выразительно, петь, пластично двигаться, они развиваются физически и духовно.  Дети начинают лучше учиться, потому, что развивают память, учатся мыслить самостоятельно. Далее 

 

Саламатина Татьяна Александровна. Директор Ивановского специального (коррекционного) детского дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья "Радуга".

Это была моя первостепенная задача – решить вопрос с социализацией детей. В первую очередь, в театре мы  развиваем – коммуникативные качества,  учим ребёнка разговаривать. Чем наши дети страдают – они не могут озвучить свои желания, свои проблемы, не знают, как сказать, к кому подойти. Через роли они учатся говорить, не бояться, не стесняться другого человека.  Во-вторых, развиваем таланты и способности.  Не важно, куда  пойдёт ребенок учиться, на маляра-штукатура или повара, в любом заведении есть некая самодеятельность. Талантливый человек будет востребован везде. Наша задача сделать так, чтобы дети не скрывали свои способности.   Далее 

 

Елена Леонидовна Бобровник. Заместитель руководителя СП № 4. 

У нас такая система, когда через театр проходят все дети комплекса. Если мы ставили спектакль, то  участвовали все.  Для детей это опыт, который трудно переоценить. Это умение держаться на сцене, умение выйти к доске и ответить, коммуникабельность,  раскрепощённость. Далее

 

Бэлла Анатольевна Полонская. Школьный учитель музыки, основатель и руководитель театра "Экспромт-фантазия".

Ребёнок с раннего детства в музыкальных спектаклях раскрывается через игру в лучших своих качествах. Такой ребёнок становится добрее, ответственнее, благороднее и культурнее.  Далее

 

Ирина Анатольевна Адрова. Директор школы №37. Заслуженный учитель РФ, Отличник народного просвещения. Кандидат педагогических наук.
 
Школьный театр – это, прежде всего, развитие ребёнка в деятельностной сфере, поскольку здесь он может показать себя,  раскрыть свои возможности и творческие способности. Подготовка к спектаклю позволяет ребятам изучать литературные произведения, тренировать память при заучивании роли, создавать собственные костюмы, и, главное, эта работа позволяет ему общаться и сотрудничать и со своими сверстниками, и более старшими школьниками. Постепенно к ребенку приходят профессиональные умения держаться на сцене, говорить, выражать себя через роль, что имеет огромное воспитательное значение.  Далее 
 

Надежда Николаевна Евдокимова. Директор лицея города Электрогорска, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, Отличник просвещения РФ, Заслуженный работник образования Московской области, лауреат Премии Губернатора Московской области.

Если ребёнок занимается художественным творчеством, это становится для него щитом против плохого в жизни. Ещё Достоевский говорил, что красота спасёт мир. Искусство - и есть эта красота. Все пороки от безделья, а если ребёнок занят, тем более таким делом – он самовыражается, что-то в себя впитывает, это очень хорошо. Я думаю, что если бы этому больше уделялось внимания, то мы бы изменили ситуацию. Ведь это ещё и выход эмоций. Если что-то угнетает, и человек замкнётся в себе, это проблема, а здесь выплеснул и забыл, что тебя что-то волновало. Далее 

 

Ольга Викторовна Мороз. Педагог дополнительного образования, режиссер, художественный руководитель театра " Кенга и К*", драматург. 

Что дает театр ребенку? Свободу, прежде всего. Умение держаться на сцене, умение работать, строить партнёрские отношения, это большая проблема для детей. Отношения с родителями и педагогами не паритетные, почти нет взрослых в мире ребенка, с которыми он мог бы установить партнерские, дружеские отношения, очень редко со взрослыми возможны сотрудничество, сотворчество, общая работа, чаще взрослый сам заранее знает, как и что должен делать ребенок, он направляет или приказывает. В театре у детей есть, пожалуй, уникальная возможность установить со взрослыми коллегами партнерские отношения!  Да и со сверстниками в обычной жизни им редко удается делать что- то вместе, заодно. Далее 

 

Александр Владимирович Ермолов. Композитор. Постоянный член жюри различных детских конкурсов и фестивалей, основатель и художественный руководитель международного конкурса-фестиваля "МЫ ВМЕСТЕ".

Опыт выступления на сцене пригодится в любой профессии. Для любого человека, который так или иначе сталкивается с общением с людьми. Кроме того, само эстетическое воспитание очень важно просто для формирования полноценной личности. Это очень важно. Далее

 

Ариадна Юрьевна Салтанова. Генеральный директор Телерадио компании "ГЛАС".  Генеральный продюсер и режиссёр-постановщик. 

Художественное развитие личности ребёнка создаёт фундаментальную основу, базис его  человеческого «Я», на который в дальнейшем выстраивается надстройка его мировосприятия, поведенческих навыков в окружающем социуме. Далее

 

Галина Витальевна Павлова. Преподаватель русского языка и литературы школы №2030.

 Я считаю, что  эмоциональный опыт, который дети получают, занимаясь в театральной студии, бесценен. Пусть они не станут актёрами, зато все они станут умными и тонкими зрителями, слушателями, читателями… Через всю жизнь  наши «актеры» понесут с собой всё что запомнилось и чему научились . «Всё живое особой метой / Отмечается с ранних пор», - писал С. Есенин. Это и моё убеждение тоже. Далее

 

Елена Викторовна Дежнева, зиместитель директора по учебно-воспитательной работе Детской школы искусств №7.

Многие родители отмечают, что занятия сценической речью помогают справиться с логопедическими проблемами, игра на музыкальном инструменте облегчает освоение языков, участие в спектаклях способствует лучшей коммуникации ребенка. Очень приятно, что наша работа приносит такие хорошие плоды. Далее

 

Роксана Николаевна Сац, член-корреспондент Академии Творчества, заслуженный учитель России, член художественной коллегии Детского музыкального театра им. Наталии Сац, вице-президент Фонда им. Наталии Сац.

 Искусство, которое несет высокие идеи, высокие чувства, высокие устремления и в самых сложных ситуациях помогало выстоять, несмотря ни на что не только им. И наоборот, люди, которые с детства были нацелены только на телесное благополучие оказывались, как не странно, более уязвимыми.   Далее

 

Зотова Елена Борисовна. Директор Центра образования №324 «Жар-птица», кандидат педагогических наук. Основатель Фестиваля "Содружество искусств".

Основная проблема детских театральных коллективов сегодня, как мне кажется, в том, что сейчас особенно тщательно нужно работать с родителями. Проблемы идут от родительского недопонимания роли     педагогики искусства и в развитии личности. Мы имеем дело с поколением родителей, которые получили  отрицательный, травмирующий опыт встреч с искусством в школе или не получили никакого. Мало кто из   современных родителей осознает, что их достижения связаны с тем опытом встреч с искусством и творчеством, который они получили в детстве. Глухие к этике, эстетике, творчеству родители, к сожалению, воспитывают таких же глухих детей.
Театрально-музыкальное искусство позволяет развернуть к жизни, адаптировать «современных маугли».
Далее

 

Богданчикова Галина Михайловна, руководитель театрального коллектива «Доминанта» МБОУДОД «ДМШ№ 16» г. Киселевск, Кемеровская область.

Именно творчество помогает человеку преодолеть любые преграды и сделать это подчас ярко и неординарно. Особенно важно заниматься музыкой и театром в маленьких провинциальных городах, где, как правило, культурная жизнь очень скупа на события. Далее

 

Павел Олегович Грязнов. Заместитель директора по информатизации образовательного процесса МОУ Лицей г.Электрогорск

Каждому человеку в жизни хочется проявить себя, в том числе и ребенку. То, как они проявят себя, зависит, в первую очередь, от среды в которой они воспитываются – либо будут участвовать в концертах, дарить людям радость, либо будут выделяться в своей компании, совершая какие-то ненормативные действия. Далее

 

Широкова Елена Леонидовна. Заведующая музыкально-театральным отделением ДШИ им. А.Н. Верстовского (г.о. Химки). Художественный руководитель Детского эстрадного музыкального театра «Мюзикл».

"Но самые теплые слова говорят те, кто не занимаются этим профессионально. «Я бухгалтер, я менеджер…». Они говорят так: «Самые яркие воспоминания детства связаны с мюзиклом, этим коллективом». Они говорят: «Да, мы, безусловно, можем общаться. Нам не страшно с людьми другими налаживать связи более легко, нежели если бы мы не занимались. Просто с незнакомым человеком. Это очень сильно помогает общаться". Далее...

 

Владимир Владимирович Ющенко. Артист театра «На Басманной», режиссёр детского театра «Жар-птица» Владимир Владимирович Ющенко.

"Очень важно когда дети раскрепощаются, это даёт им уверенность в себе, ответственность, умение общаться в коллективе. Они приходят поступать в творческие, технические вузы… любые, и у них нет такого стресса, как у многих. Они легче поступают, потому что они более раскованны, в отличие от других. Они потом в разных профессиях успешны, вообще в жизни. Поэтому я считаю, что занятия музыкой и театром очень важны для развития ребенка, для его будущей жизни". Далее...

 

Михаил Федорович Богданов. Артист театра им. Наталии Сац, руководитель Школьного театра школы №626 имени Н.И. Сац.

"Мы, и я в том числе, считаю, что занятия творчеством необходимо любому человеку. Не только чтобы потом профессионально реализоваться в этом направлении, но в первую очередь для того, чтобы стать полноценным человеком".  Далее...

 

Галина Николаевна Ельцева. Заместитель директора по внеклассной воспитательной работе Лицея № 1511 при НИЯУ МИФИ, Заслуженный Учитель РФ.

 "Открыть в себе способности рисовать, желание петь, играть на каком-либо инструменте … Все это делает человека культурным, образованным, интеллигентным, и такой человек ощущает себя самодостаточным. Он в любом коллективе никогда не стушуется, его никто никогда не собьет с толку". Далее...

 

Расцветаев Леонид Орестович. Руководитель музыкального театра "Солнечный ГНОМ" Московской Детской музыкальной школы им. Гнесиных.

"Невозможно переоценить значение театральных занятий для воспитания нормальной, социально успешной личности. Театр – это прежде всего – дело, ребёнок занят делом, его свободное время посвящено театру, он не болтается на улице, не зная, чем заняться".  Далее...

 

Пестова Татьяна Владимировна. Заместитель директора по воспитательной работе Центра образования №1601 им. Кабалевского

"Главное то, что они становятся уверенными в себе, они становятся личностями. Кто-то умеет петь, кто-то рисовать, кто-то просто умеет выйти на сцену и не испугаться, это уже хорошо. Для кого-то и это победа, что он вышел на сцену. Сколько мы сейчас посмотрели эмоций у детей, потом они будут это ещё переживать на высоком, хорошем эмоциональном уровне. У них повышается самооценка, у них смысл жизни совсем по-другому окрашен. Это возможно только через искусство, когда ребёнок сам занимается творчеством".    Далее...

 

Леля Анна Александровна. Руководитель театра Центра образования №1601 им. Кабалевского

"Я считаю, что обязательно каждому ребенку нужно заниматься актерским мастерством. Потому что это просто помощь в дальнейшей жизни. Это общение, уверенность в себе, убирается нервно-психическое напряжение. Почему сейчас очень много тренингов, когда огромные компании организуют эти тренинги по актерскому мастерству, чтобы раскрепощать своих сотрудников. Многие взрослые зажаты, не могут общаться, они неуспешны в работе, в карьере. Я уверена, чем больше детей будет проходить через участие в театре, тем лучше и добрее у нас будет общество".  Далее...

 

Светлана Владимировна Ковалёва. Музыкальный руководитель Прогимназии №1728

"И ко всему прочему это для здоровья необыкновенно полезно. Глубокий вдох и долгий выдох. Это подтягивает детей эмоционально, духовно и физически организм крепнет. Микромассаж органов происходит. Такого массажа вы нигде не получите".   Далее...

 

Светлана Ивановна Геворкян. Заместитель директора по воспитательной работе Прогимназии №1728.

"Человек, который умеет слышать, слушать, мне кажется, он уже в некотором роде успешен, потому что намного сложнее слушать, чем говорить. Как педагог, я считаю: чем больше занят ребенок, тем, конечно, меньше у него не только возможности, но ещё и желания выйти вымазаться в грязи".  Далее...

 

Кучевицкая Марина Давидовна. Руководитель театра Новой гуманитарной школы "Новый театр НГШ".

 "Это самый главный навык, которому дети учатся, - уметь творчески подходить к любой задаче. То есть, на мой взгляд, участие в театральной постановке тренирует абсолютно все – эмоциональную составляющую, интеллектуальную составляющую. И тело, и пластику, и уши, и сердце, и все, что хотите".   Далее...

 

Захарова Светлана Алексеевна. Музыкальный руководитель школы искусств "Юность". 

"Все это помогает ребёнку адаптироваться, социализироваться, с легкостью находить контакт с окружающими людьми. На мой взгляд, занятие любимым творческим делом очень важно для жизни, и, конечно, необходимо". Далее...

 

Ольга Олеговна Лебедева. Преподаватель вокального класса,председатель предметно-цикловой комиссии "Вокальный класс" Педагогического колледжа №7 "Маросейка" г. Москвы.

"Петь - такая же человеческая потребность, как и многие другие, её невозможно задушить, уничтожить. Потребность самовыражения через пение, занятия музыкой, слушание музыки, возможность черпать из музыки богатства эмоционального мира и через это развивать свой собственный мир, утончаться – она есть у каждого ребёнка. Утончение происходит во всём, и не в последнюю очередь утончается интеллект, способность к различению тонких деталей". Далее...

 

Огородников Юрий Александрович. Доктор философских наук, профессор, академик Академии политической науки, автор ряда известных монографий и статей по проблемам образования и воспитания.

"Человечество долгое время не имело профессиональных деятелей искусства. Все были втянуты в его создание. И кстати, такого времени, когда не было искусства, не зафиксировано. Как только человек появился, появилось искусство, потому что оно развивает человека, делает его полноценным человеком. Подымает на вершины возможного человеческого развития". Далее...

 

Михалёва Ольга Алексеевна. Режиссер-постановщик, музыкальный руководитель театра "Детский остров", педагог высшей квалификации, кандидат педагогических наук.

"Также, как каждый человек знает буквы и умеет читать, ребенок должен уметь разбираться в музыке, ее понимать. Это чудесный мир, огромный пласт культуры, богатство человечества. Человек, который не может войти в мир музыки, обездолен, также как если бы у него не было ушей, голоса, глаз". Далее...

 

Тихомирова Людмила Михайловна. Заместитель директора ДЮЦ «Ведогонь», Лауреат Гранта Москвы, Почетный работник общего образования РФ.

"Очень много говорилось, что театр – это коллективное искусство. Там воспитывается ответственность. Ты понимаешь, если ты в школу не пришел, то мир не порушится, а если ты на спектакль не пришел, то ты один можешь завалить всеобщее дело. Это воспитание ответственности и своей значимости в мире. Человек начинает понимать, что он сам, одно его отсутствие либо присутствие, влияет на какие-то глобальные процессы".  Далее...

 

Лысова Ольга Викторовна. Руководитель школьного музыкального театра "Огонёк добра" школы искусств №5 г. Воскресенска.

"Зачастую не надо из своего сына или дочери "делать" профессионала, достаточно того, чтобы у ребёнка появилась возможность музыкального, театрального, танцевального и т. п. творчества. Результата не надо ждать в привычных и осязаемых килограммах, метрах и других измерениях. Результаты будут ощущаться в одухотворённых взглядах ваших детей и яркой эмоциональной восприимчивости ими окружающего мира". Далее...

 

Жуков Игорь Иванович. Учитель истории, руководитель школьного музея «Русское подворье», режиссер студии «Со…при…частность».

"Музыка способствует, на мой взгляд, погружению человека в свой внутренний мир. Человек, который думает, размышляет, сочувствует, сопереживает, способен к внутренней эволюции, серьезному, обобщенному видению себя и мира. В нашем коллективе есть дети непростые, и им театр помогает почувствовать свои новые возможности, свою собственную значимость, формирует ответственность перед другими  людьми и перед самими  собой".  Далее...

 

Жукова Светлана Ивановна. Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №72, Отличник народного просвещения,  руководитель театральной студии «Со…при…частность».

"И поэтому я бы хотела, чтобы родители осознали и поняли, что главное – это душа, нравственный и духовный мир человека. И именно  Вам, уважаемые родители, придется столкнуться с этими качествами своих детей в будущем, а не с их профессиональными качествами, какими они будут  учителями, врачами, менеджерами".   Далее...

 

Кислухина Татьяна Владимировна. Директор Детской школы искусств «Надежда».

"Вы знаете, сейчас много детей просто закомплексованы. Которые только дом, мама, в своём микромире, они не ориентируются в жизни. А наши дети, когда они выходят, их просто так не проведешь, не уведешь. Они к жизни готовы. Не так просто через них проехать или закрыть им рот. Каждый имеет свою точку зрения, умеет её высказывать".    Далее...

 

Кузнецов Алексей Николаевич. Лауреат Международных конкурсов, Руководитель Театральной Студии «Галёрка» ГБОУ НТЦ «Исток», композитор, артист-музыкант МХТ им. А.П. Чехова, аспирант Музыкально-педагогического факультета МГПУ.

"Ребёнку музыка нужна для того, чтобы он стал более разносторонне развитым человеком. Тому, кто занимается музыкой, точные науки даются намного легче. Не зря говорят, что музыка и математика очень близки. Безусловно, становится богаче внутренний мир, углубляется видение мира и жизни, развивается художественное мышление, восприятие других видов искусства, да и во всего остального - музыка всему очень помогает. Она обогащает человека, раскрывает его возможности, помогает человеку видеть обычные вещи под другим углом зрения".    Далее...

 

Евсеева Мария Владимировна. Руководитель музыкального театра "Надежда". 

 "Умение правильно вести себя в обществе, свободно вести себя в обществе., импровизационно подстраиваться под любую ситуацию – все это развивает музыка, театр, пение, танец, любые творческие направления. Каждому ребенку, тем более если он не станет профессиональным артистом, это необходимо".    Далее...

 

Анна Юрьевна Антосик. Российская актриса театра и кино.

"Но если мы хотим, чтобы ребенок был социально адаптирован, то безусловно его нужно отдавать в какой-то творческий кружок. Обязательно. Так как дети там раскрываются, становятся социально адаптированными. Это очень видно. Они смелы.. На контакт с людьми они идут легко, у них нет проблем с общением, у них есть смелость . Все это творчество в первую очередь дает уверенность в себе".     Далее...

 

Екатерина Валерьевна Карпова. Руководитель студии "Большая перемена" школы №1203.

"Нужно просто развивать музыкальность, давать какие-то навыки пения (правильное дыхание, умение чисто интонировать, совершенствование голосовых данных путём распевок и правильно подобранного материала и т. д.), а также, развивать артистизм, эмоционально раскрывать ребёнка, что мне кажется одним из главных моментов".    Далее...

 

Агафонников Владислав Германович. Композитор, профессор Московской консерватории, народный артист Российской Федерации, секретарь Союза композиторов России.

 "Музыка, литература – катализатор всех положительных идей. Если есть музыкальная школа где-то, если в школе есть музыка, то там уже какое-то другое отношение людей друг к другу, и к ребенку отношение другое. И дети между собой как-то лучше общаются".   Далее...

 

Краснова Галина Сергеевна. Руководитель ансамбля русской народной песни "Любавушка".  Заслуженная артистка России, солистка хора им. Пятницкого.

"Кроме того, песня, она ведь еще и лечит. Не только душу. Пение развивает дыхательную систему, координацию, слух. На занятиях мы занимается дыхательной гимнастикой по Стрельниковой. Многие дети приходят и не могут дышать. Они говорят и задыхаются. А песня развивает легкие! Чтобы спеть музыкальную фразу в пении, это ж какое дыхание нужно! У некоторых оно есть от природы, у некоторых вообще нет. Дыханию тоже надо учить. Пение развивает, лечит. Поющие дети меньше болеют".   Далее...

 

Ростоцкая Марина Евгеньевна. Руководитель школьного театра Центра образования №1482.

"Чему дети учатся в театре? Да всему на свете: правильно и внятно говорить, двигаться, импровизировать, петь и танцевать, придумывать и фантазировать… Быть ответственными, помогать друг другу, они учатся общаться, отстаивать свое мнение, уважать людей… Они становятся более уверенными в себе, они учатся не бояться публичных выступлений, сцены, микрофона, внимания большого количества людей". Далее...

 

Марина Анатольевна Боровик. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Центра образования №2006. Учитель математики высшей категории.

"Все новое в современном мире – это продукт творчества, продукт сотворчества науки и искусства. Я в этом убеждена. Одни механически приобретенные знания – ничто. Ими надо научиться пользоваться, их нужно научиться не просто применять, а применять в нестандартных ситуациях и даже креативно. Тогда успех обеспечен. Именно так человечество развивается, именно так появляются новые технологии и в науке, и в искусстве, и в технике. Союз науки и искусства – великий двигатель технического прогресса". Далее...

 

Трубицина Ирина Васильевна. Руководитель балетной студии "Арабеск" Центра образования №2006. 

"На мой взгляд, как это ни странно прозвучит, первое, что дают занятия танцем – это усидчивость. Почему? Потому что работа педагога и маленького артиста зависит от внимания. Если есть эта усидчивость, если есть внимание, то ребенок раскрыл уши, он будет слышать, он раскрыл глаза, он увидит. Он все переймет от педагога. Значит, пойдёт работа. Это первое. Второе. Строжайшая дисциплина. Без этого ничего у нас не получается. Внимание, дисциплина, естественно, развивается слух". Далее...

 

Кельми Людмила Васильевна.  Отличник народного просвещения, Почетный работник общего образования РФ,  руководитель театральной студии Дома актера им. А.А.Яблочкиной.

"Театр – это коммуникации, это взаимопонимание, партнерство, умение работать в коллективе. Умение уступить, отойти, а не кричать «я, я, я!». Мы помогаем просто обучению в школе, потому что память, внимание, координация, быстрота реакции - это все даёт музыкальный театр, это помогает им в школе. У нас не просто театр, у нас занятия вокалом - это развитие дыхания, артикуляции. Кем бы он ни стал в дальнейшем, он должен уметь говорить, говорить логично, выразительно, а пение тоже этому помогает".    Далее...

 

Расцветаева Анна Леонидовна. Руководитель отделения "Музыкальный театр" Детской школы искусств "Юность".  

 "А главное, что это важно и в жизни - не теряться, учиться сосредоточению и самообладанию. На сцене наши дети привыкают к этому с ранних лет, и мы точно знаем, что во многих жизненных обстоятельствах эти навыки и умения им очень и очень помогают". Далее...

 

Божко Наталия Александровна. Руководитель театрального коллектива школы №193.

"В основном, положительное влияние налицо, т.к. в результате занятий в театре развивается память, мышление, воображение - те психические процессы, которые так необходимы как детям, так и взрослым в их дальнейшей жизни. Так же очень важное качество, чему учит весь репетиционный процесс – доводить начатое дело до конца, желание получить результат, что тоже важно в учебе.".    Далее...

 

Трацевская Елена Юрьевна. Директор колледжа музыкально-театрального искусства №61. Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, отличник народного просвещения, лауреат премии Президента РФ, лауреат премии МЭРа г.Москвы.

"Дорогие родители! Если у вас есть возможность посетить спектакли такой замечательной организации, которая занимается через театр, через сцену музыкальным и культурным воспитанием ваших детей, приводите детей, потому что через какое-то время вы поймете, что ваши дети поменялись в лучшую сторону. Они не будут вам грубить, если вы будете чаще их водить в театр. Они будут вас любить, потому что со сцены им все время говорят о любви одного человека к другому. Больше бывайте в театре, и ребенок ваш изменится в лучшую сторону, и семья окрепнет и будет дружнее и добрее". Далее...

 

Александр Александрович Мелик-Пашаев. Доктор психологических наук, главный редактор журнала "Искусство в школе". Заведующий лабораторией психологических проблем художественного развития Психологического института РАО.

"Ещё одна важнейшая вещь – человеку творчество необходимо. Это не какая-то элитарная способность одного из тысячи. Творчество – это нормальное состояние человека. И тому есть масса подтверждений – и в педагогической практике, и в некоторых направлениях психологии и психотерапии, и в христианской антропологии. Человеку творчество присуще, необходимо и доступно". Далее...

 

Фридман Евгений Михайлович. Поэт, драматург, руководитель театральной студии "Начало".

"Те, кому сейчас к 40 и за 40, пришли ко мне сразу после начальной школы. Их за рюкзаками еле было видно. Я знаю, многие вещи в жизни давались им очень и очень естественно, особенно в плане человеческих контактов. Думаю, в немалой степени потому, что они прошли здесь школу общения, школу творчества/сотворчества, школу смены масок". Далее...

 

Смола Михаил Васильевич. Директор Пироговской школы. Лауреат советских и международных джазовых фестивалей.

"И я уверен, что если бы я не был музыкантом, то думаю, что школу бы мне создать не удалось бы". Далее...

 

Пономаренко Игорь Леонидович. Композитор, музыкант-виртуоз,  менеджер арт-директор ансамбля МаГрИгАл.

"Музыка первичнее нас. Где-то это внутри. Я много выступаю, сейчас у меня есть свой симфонический оркестр в Петербурге. Мы давали концерт даже для глухонемых. Это была парадоксальная вещь – они слышали музыку. Ведь вибрации все равно доходят, это удивительно, но правда. Я играл в колониях, там люди, дети, подростки, они сидят в этой тюрьме уже давно. Смотришь на эти лица… хочется плакать. Они светлеют, они это понимают". Далее...

 

Фоминова Мария Анатольевна. Кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой эстетического образования и культурологии Московского института открытого образования.

"Искусство обогащает внутренний мир человека, оно делает его мир гораздо более многообразнее. Когда появляются ассоциативные связи, когда ребёнок начинает понимать, что он не песчинка в хаосе, а что он звено в цепи, которая и до него развивалась, и он что-то своё в неё вкладывает, и дальше что-то будет, возникает осознание своего места в многогранном мире". Далее...

 

Вячеслав Стародубцев. Солист театра "Геликон-опера", режиссер, педагог Российской академии театрального искусства.

"Конечно же культурное, а соответственно и духовное, а также интеллектуальное развитие маленького человека зависит от его родителей, все начинается с семьи. Нужно очень большое мужество, для того, чтобы в наши дни воспитывать и лично заниматься культурным и духовным развитием ребенка, водить его в музеи, театры, на концерты, для того чтобы показывать другую сторону жизни". Далее...

 

Быковский Анатолий Евгеньевич. Куратор жанра «Театр» фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии», режиссёр театральной студии «Фарс» ГОУ СОШ № 2006.

К сожалению, родители зачастую этого не понимают. И считают, что это пустая потеря времени, что это идет в ущерб учебе. Всё как раз наоборот, это помогает учебе. И многие родители, которые считают, что детям не хватает времени на учебу из-за занятияй музыкой и театром, сильно ошибаются. Театр и музыка очень помогают учебе. Далее...