Фестиваль школьных музыкальных театров "СИ"

Артпрофилактика

КОНФЕРЕНЦИЯ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ КАК ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ"

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ "ИСКУССТВО В ШКОЛЕ"

Источник: статья доктора психологических наук А.А. Мелик-Пашаева "От Арттерапии к Артпрофилактике, или Искусство не для Искусства".

Творчество – это не какое-то особенное занятие особенных людей, это нормальное состояние нормального, здорового человека. Человек – по природе своей творец, ему свойственно жить «изнутри наружу», проявлять свою активность, свои, большие или меньшие – но свои возможности. В детстве, когда с невероятной быстротой и силой растут и тело ребенка, и его душевные способности, это особенно важно. Что же происходит, если эта сила не получает выхода в творчестве? Тогда то, что ребенок принес в мир, или задыхается и умирает, как травинка, которой оказалось не под силу проломить асфальт, или взрывается, как запаянный кипящий чайник; последствия такого неосмысленного взрыва бывают и абсурдны, и страшны.

Перефразируя приведенные выше слова ученого, ребенок, лишенный творчества, это либо потенциальный больной, либо потенциальный преступник. 

Зачем дожидаться, пока ребенок станет невротиком, потеряет сон и способность учиться, впадет в депрессию, попробует наркотик, совершит правонарушение или, не дай Бог, попытку суицида, чтобы потом пытаться помогать ему звучанием токкаты Баха, пластическими движениями, лечебной лепкой или чем-либо еще? Не лучше ли общими силами добиваться того, чтобы в нашей стране прорастало и распространялось полноценное, общедоступное, профилактическое художественное образование-воспитание всех детей с самых ранних лет? 

Детское художественное творчество – лучшее средство профилактики от множества психических отклонений и социальных зол!

Недавний эксперимент в двух московских школах показал, что учащиеся художественно-эстетических классов, взятые туда без предварительного отбора, получили огромное преимущество перед общеобразовательными классами по общеобразовательным предметам, хотя исходный уровень детей в этих классах был равным.

Художниками станут немногие, но, занимаясь искусством, каждый ребенок рано получит целебный опыт «встречи с собой», опыт творца в широком смысле слова, который пригодится ему в любой профессии, а главное - станет основой его психологического здоровья.

Ссылка на журнал "Искусство в школе"