Фестиваль школьных музыкальных театров "СИ"

Балет в центре образования №2006

 

23 ноября 2011 года состоялся балет "Аврора в стране фей" (композитор П.И. ЧАйковский) студии "Арабеск"  в центре образования №2006.

В зале сидят ветераны, родители, гости. Их приветствуют заместитель директора по дополнительному образованию Марина Анатольевна Боровик, руководитель студии "Арабеск" Ирина Васильевна Трубицына.

Открывается занавес, звучит музыка Чайковского, на сцене - балерины в пачках и на пуантах, дамы в бальных платьях. Начинается балет "Аврора в стране фей" по мотивам балета Чайковского "Спящая красавица", известного во всём мире. Мы попадаем в сказочную страну фей.

Маленькие дети слаженно выполняют па, более взрослые танцуют сольные партии, сложное зрелище балета разворачивается на сцене, прерываемое аплодисментами зрителей.

Красивые движения рук, гордая осанка балерин, па балетного танца, согласованность движений юных и совсем маленьких балерин передают мысль и чувство, идею сказки о стране фей, в которой происходят волшебные события.

 

Зрители высказали свои впечатления:

- Большое удовольствие я получила, с удовольствием смотрела. Большое спасибо, что нас пригласили. - Евдокия Федоровна

- Молодцы, чудесно! У меня даже слезы появились. Это очень приятно, спасибо. Желаю хорошего творчества, успехов этому коллективу, счастья, здоровья и успехов. - Грачев Николай Васильевич, председатель совета ветеранов. Фронтовик, почетный ветеран г. Москвы.

- Чудесно. Замечательно. Приятно видеть такие юные лица, которые только пришли в балет. А девочки с сольными номерами вообще бесподобны. Ведь сколько самым маленьким? Восемь, девять лет. Наверное, в балете с этого и надо начинать, а то и раньше. Всё было чудесно, замечательно, даже неожиданно. И знаете, что ещё - ни оркестра, ни дирижера нет, как все это им удается, так слаженно танцевать под музыку? - Валентин Григорьевич Комаров, генерал-майор в отставке.

- Я все поддерживаю, очень рад, что это увидел . Большое им спасибо, пускай растут, укрепляются, было очень приятно. - Михаил Михайлович Мышов

- Я в большом восторге. Девочки, и уже такая большая ответственность в них видна, в лицах. Они так серьезно к этому относятся. Так приятно смотреть! Я вспоминаю свое детство, послевоенное. Что могла школа тогда дать? Это была Украина, районный центр. Здорово, что они живут в такое время, могут развиваться, заниматься искусством. - Тюленева Майя Николаевна, кандидат наук, член совета ветеранов.

- Я председатель Культурно-массовой комиссии совета ветеранов. Постоянные мы здесь гости и зрители. Не первый раз смотрим. Замечательный руководитель, прекрасная подготовка детей, и я желаю им дальнейших творческих успехов. - Регина Васильевна

- Я сама занималась когда-то хореографией. Я смотрела, и не знаю, куда у меня делся возраст. У меня пошли руки! Я сидела, жестикулировала, потом уже я взяла себя вот так и положила руки. Понимаете, что значит старость, а эти дети вернули мне молодость! Я очень довольна, что пришла, обязательно приду на следующий спектакль.  - Александра Андреевна

 

А что думают родители:

- У меня две девочки, они занимаются уже третий месяц. Дети начали слушать классическую музыку, стали обращать внимание на балет. Если переключают телевизор и видят балет, то теперь мы не щелкаем как сумасшедшие на какие-то иностранные мультики, а смотрим балет. За три месяца занятий мы хотя бы стали слышать классическую музыку. Получаем от этого безумное удовольствие. Очень нравится всё. Когда дети в первый раз надели эти платья, как настоящие дамы, они были поражены. Сказали, как жалко, мамочка, что сейчас тётеньки не ходят в таких платьях. Видим красоту, слышим музыку, нам всё нравится, ну и я надеюсь, что много хорошего впереди. - Ольга

- Моя дочь занималась у Ирины Васильевны  с 4-х лет. Ирина Васильевна преподавала в студии, которая находилась в детской библиотеке. А потом мы уже у неё не занимались, а занимались художественной гимнастикой. Через некоторое время мы опять вернулись  к Ирине Васильевне. Но это было абсолютно случайно, потому что когда мы учились в этой школе, Ирина Васильевна не вела здесь кружок. И когда Софа проходила мимо классов, где они занимаются, она услышала её голос. Говорит, «ты понимаешь, этот голос, эта интонация», ей очень нравилось заниматься хореографией... И она пришла к ней и сейчас с удовольствием занимается, три раза в неделю. Безумно довольна, потому что  здесь можно реализовать своё желание заниматься балетом. Это даёт ей гармонию внутреннюю, она уравновешивается. Потому что в школе нервничаешь. Постоянно все нужно, учительница требует, требует, требует. А тут у неё релакс наступает внутренний, счастье. - Коваленко Алла

- Когда я начинала   занятия моей дочери в балетной студии, я беспокоилась о хореографических особенностях, улучшениях, которые даёт балет. Мой ребенок ознакомился с  различными музыкальными произведениями классическими. Она все это понимает. Помимо хорошего физического развития и подготовки происходит очень хорошее эстетическое развитие. Я была очень рада. Сначала мне порекомендовал врач-ортопед занятия в хореографической студии, не просто в хореографической студии, а где дается упор на балет, работу у станка, чтобы укрепить ребенку столб, потому что у неё было легкое косолапие и меня это волновало. И через год-полтора занятий в студии Ирины Васильевны все наши проблемы абсолютно прошли, и девочка теперь хорошо сложена и хорошо развивается во всех отношениях. И мне не очень нравится, что у неё нет возможности ещё заниматься в музыкальной школе, но мне нравится, что она знакомится с различными музыкальными произведениями. Ирина Васильевна сильный педагог. Наши девочки это знают, они даже танцуют на подтанцовках в Кремлевском дворце сьездов, в свите Дон Кихота. Конечно, это не главная роль, кордебалет, но все равно ребенок на сцене, он не боится, у него появляется  определенная раскрепощенность и умение владеть своим телом, общаться с людьми. Появляется уверенность в себе, что тоже очень способствует внутреннему развитию. – Яна Владимировна

- Моя дочь всегда мечтала танцевать. Мы ходили в разные кружки, но нигде не приживались. А тут прижилась и танцует и начинала от самого маленького, росла, и сейчас уже танцует главные роли. Она стала ответственной, уверенной в себе. - Ольга.

Руководитель студии, балетмейстер И. Трубицина.