Фестиваль школьных музыкальных театров "СИ"

Божко Наталия Александровна

 

 

Божко Наталия Александровна

Руководитель школьного театра школы №193.

Что дают занятия музыкой и театром ребёнку, который не станет певцом, музыкантом,  для его будущей жизни?

Музыкальный театр является синтетическим видом искусства. Он позволяет развивать речь, движение, музыкальные способности, сформировать духовный потенциал ребенка, его творческую активность. В театре ребенок учится жить в коллективе.

Как вы считаете, влияют ли подобного рода занятия на образование как таковое, изучение школьных предметов?

Мы работаем на базе школы №193 Юго-Западного округа, и тесно сотрудничаем с преподавателями этой школы. Поэтому у нас есть возможность проследить успехи и неуспехи наших юных актеров в учебном процессе. В основном, положительное влияние налицо, т.к. в результате занятий в театре развивается память, мышление, воображение - те психические процессы, которые так необходимы как детям, так и взрослым в их дальнейшей жизни. Так же очень важное качество, чему учит весь репетиционный процесс – доводить начатое дело до конца, желание получить результат, что тоже важно в учебе.

Что вы, как специалист-педагог посоветовали бы родителям, которые будут читать это интервью?

Уделять как можно больше внимания детям особенно в младшем школьном возрасте, т.к. активный период развития, когда формируется творческое воображение, мышление, память, длится недолго, где-то до 11 лет. Да и в подростковом возрасте не нужно успокаиваться и пускать все на самотек. Нужно стараться жить интересами детей. Наши дети часто в последнее время увлекаются компьютерными играми, и мы не задумываемся о том, к чему это ведет – к эмоциональной глухоте, потере эмоциональной чувствительности. Наши дети растут без сострадания. В театре же развивается эмпатия – сопереживание, сочувствие, вчувствывание. С помощью правильного подбора пьес можно развивать духовность, чувство прекрасного, что и является нашей целью.