Фестиваль школьных музыкальных театров "СИ"

"Людвиг и Тутта" и "Страсти по Каштанке" в Доме учителя

 

Людвиг и Тутта13 ноября 2011 года в Доме учителя состоялись сразу два спектакля.

Сначала школа №193 и Школа искусств «Юность» показали спектакль "Людвиг и Тутта" (по книге Яна-Олафа Экхольма, композитор В.Рывкин, Музыка в  обработке Хроменко Т.Е.) - невероятную историю о лисенке Людвиге, который не хотел обманывать, хотя в его семье ему все пели: «Обхитри, одурачь, облапошь», и убеждали, что только так можно жить. Его мама говорила, что раньше она тоже была такой, хотела жить по правде, но потом согласилась жить как все: «Хитрость – лучшее лекарство». А Людвиг не согласился.

Он подружился с цыплёнком Туттой, и не отказался от своего стремления «жить по правде».

Юные артисты прекрасно пели и танцевали, создавая на сцене яркое представление. Образы животных, как в баснях Крылова, передавали человеческие характеры – куры были простодушными и честными, собаки подозрительными и активно защищали честность, а лисы хитрыми и изворотливыми.

Людвиг и ТуттаИменно так воспитываются человеческие качества – дети играют роли, задумываются о честности и нечестности, о правде и лжи, своей способности отстаивать свою позицию. Это важно в любые времена, и в наше время тоже.

В спектакле добро победило зло. Зрители говорят:

- Игра замечательная, дети умницы, руководитель – отличный музыкант. А самое главное – идея, смысл, важно в наше время особенно.

- Я вообще в восторге, я давно не была на детских спектаклях. Дети хорошо поют, хорошо двигаются на сцене, замечательно. И костюмы замечательные.

- Мне очень понравилось, я давно знаю эту студию. Я их знаю 20 лет, они сохраняют принципы – обязательно костюмы, кружева, танцы…

Евгений Михайлович Фридман- Я очень рада, что моя дочка играет в таком замечательном, добром спектакле.

Потом был перерыв, одни артисты уходили, другие готовили сцену, взволнованная суета, сияющие юные глаза, и снова спектакль – «Страсти по Каштанке» Пироговской школы. Спектакль по рассказу А.П. Чехова "Каштанка", сценарист и  режиссёр Е. Фридман, композитор И. Пономаренко.

Впервые артисты студии «Начало» представили спектакль на большой сцене. На сцене с первых минут создаётся «чеховская» атмосфера – музыка композитора Игоря Пономаренко, игра и пение юных актёров, их искренность создают её. Мы смотрим на жизнь глазами маленькой собаки – её бьёт хозяин, ей удалось съесть только шкурку от колбасы, она ждёт на морозе своего пьяного хозяина, её обзывают, её возмущает запах кошки, она потерялась, потому что следы хозяина затоптали…

«Я хотел, чтобы зритель увидел такую жизнь, которую во всех смыслах мы называем собачьей… Прежде всего, мне хотелось, чтобы зритель временами забывал, что Каштанка собака. Чтобы он на себя примеривал ее человеческие страдания и радости» - говорит драматург Евгений Фридман.

В пьесе почти все действующие лица – животные, но через их образы видны картины человеческой жизни и смерти, человеческих характеров, человеческой души. «Берегите в себе человека!» — говорил Антон Павлович Чехов.

Невозможно передать словами атмосферу спектакля, смешные моменты, когда на сцену выходит Хавронья Страсти по КаштанкеИвановна, трогательные, когда Каштанку уводит новый Хозяин, а бездомные псы поют: «Кто нас позовёт, кто нам свистнет», трагические, когда ушёл из жизни старый Гусь, радость Каштанки, которая снова встретила Хозяина, прекрасное пение мсье Жоржа, элегантность Кота, яркий образ Хозяина и его сына…

Для этого спектакль надо видеть. Ходите в театр, ходите особенно на детские спектакли, поддержите юных артистов, и вы получите такие же впечатления, как и зрители:

- Мне очень понравился спектакль, как пели и играли.

- Всё очень понравилось.

- Бесподобно.

Страсти по Каштанке- Просто замечательно.

- Мне было интересно посмотреть, почему  этот мюзикл был номинирован за лучшую драматургию и за лучшую музыку. Сама номинация говорит о чем-то. Хорошо, когда дети играют. У меня в детстве у самого был домашний театр, в котором я был и продюсером и режиссером, через много лет это воплотилось в мою профессиональную деятельность - Валентин Васильков, пиар-менеджер премии и фестиваля «Музыкальное сердце театра».

- Всё просто великолепно. Замечательно, дети, таких талантливых детей давно не видел. Хочу, чтобы мои такими выросли. Я когда-то у Евгения Михайловича играл в театральной студии «Начало».

 - Я давно не была в театре, мне понравилось - хорошая музыка, празднично, хорошо. Меня потрясло, что дети совсем небольшие смотрели, они сидели передо мной, одному было 2-3 года. Я спросила мальчика 10 лет: «Тебе понравилось? - он говорит – очень». Он хлопал, кричал «браво». Праздник, праздничное настроение. - Марина Головкова.

- Почему я приехала из Петербурга, всего на три дня, в основном ради этого спектакля. Мы играем этот спектакль в той же драматургии, с этой же музыкой, это очень сложный спектакль, я думала, что у них будет такая лёгкая адаптация, но это полноценное зрелище, которое впечатляет. - Ольга Фурман, актриса и режиссёр театра «Зазеркалье».

Страсти по Каштанке- Спектакль вижу не первый раз, начала смотреть ещё с премьеры, спектакль всё лучше и лучше. Ребята играют свободно, раскованно, причём все – отлично. Это самое удивительное. Молодцы, все талантливые. – Елена Михайловна.

- Спектакль замечательный, весёлый, задорный. Всё очень прилично, даже неожиданно. У нас с женой очень хорошее, светлое впечатление, перед нами сидели дети, они были в полном удовольствии, как будто отдохнули. - Анатолий Головков, поэт, кинодраматург.

Спектакль "Людвиг и Тутта":

 

Режиссер Божко Наталия Александровна,

хормейстеры: Старовойтова Зоя Андреевна, Хроменко Татьяна Евгеньевна;

концертмейстер – Захарова Лариса Владимировна, постановщик танцев – Усачёв Максим Владимирович,

хореографы: Аргунова Галина Анатольевна, Бучинская Анастасия,

костюмы – член Союза художников России Осмёркина Виктория Геннадьевна

Спектакль "Страсти по Каштанке":

Руководитель постановки: Евгений Михайлович Фридман

Композитор – Пономаренко Игорь Леонидович (С.-Петербург),

Автор либретто – Фридман Евгений Михайлович.

Спектакль идет под оригинальную фонограмму, предоставленную композитором (исполняет «Терем-квартет»).

Педагоги: Елена Владимировна Третяк (вокал).

Концертмейстер-репетитор – она же.