Фестиваль школьных музыкальных театров "СИ"

Кельми Людмила Васильевна

 

 

Кельми Людмила Васильевна Отличник народного просвещения, Почетный работник общего образования РФ, руководитель театральной студии Дома актера им. А.А.Яблочкиной.

 

Ваша точка зрения, что детям дают занятия музыкой, театром?

Самовыражение. Самоутверждение, есть, куда деть энергию. Развитие. Они намного выше своих сверстников, которые в школе. Они больше знают и могут. Духовное развитие. Хорошие, тесные отношения, много лет дети вместе. Они дружные, хоти они разного возраста, разного пола. Они очень дружные между собой.

 

Что дают ребенку занятия музыкой и театром в плане воспитания, для его жизни?

Театр – это коммуникации, это взаимопонимание, партнерство, умение работать в коллективе. Умение уступить, отойти, а не кричать «я, я, я!». Мы помогаем просто обучению в школе, потому что память, внимание, координация, быстрота реакции - это все даёт музыкальный театр, это помогает им в школе. У нас не просто театр, у нас занятия вокалом - это развитие дыхания, артикуляции. Кем бы он ни стал в дальнейшем, он должен уметь говорить, говорить логично, выразительно, а пение тоже этому помогает. Не говоря о том, что культурный уровень запросов у этих детей, когда они занимаются, а занимаются они по многу лет, гораздо выше обычного уровня. Поэтому те ребята, которые занимались много лет – совершенно другие. Когда наши ребята выезжали в Баварию, в Симферополь, в лагерь, там все говорили: вот эта группа детей – они взрослее, они умнее. Они лучше себя ведут. Хотя это совершенно обычные дети, где-то могут и пошалить, но шалости эти не выходят за рамки, все это в пределах возраста. Они очень преданы друг другу. Они ходят вместе в театр, вместе отдыхают.

С вашей точки зрения, нужно ли это каждому ребёнку?

Актерское мастерство, чисто актерский тренинг – это полезно, это неплохо. Тем более что актерские игры психологи растащили по своим занятиям, везде используют. Но все дело в том, что чем бы не занимался ребенок, вопрос: с какой целью? И к какой цели? То, что я когда-то потом где-то этим воспользуюсь? Если есть урок актерского мастерства, дальше должен быть театр. Это моя позиция. Любой труд не должен пропадать. Недавно я слышала, есть инстинкт творчества, он заложен в человеке. Ну а что такое один актерский тренинг? Это все равно что психологический тренинг. А горение актерское где? Поэтому я в принципе за школьные театры, и неважно, кто будет стоять во главе – учитель русского языка, математики, неважно. И если при этом ещё профессионал ведет актерское мастерство, это неплохо.

Что вы порекомендовали бы родителям, которые станут читать это интервью?

Все зависит от того, какие установки у родителей. Сейчас идёт большая установка – спорт, особенно мальчикам, должны качаться. Спорт нужен в первую очередь для здоровья. А театр нужен для здоровья души. Поэтому нужно и то и другое.