Фестиваль школьных музыкальных театров "СИ"

Кислухина Татьяна Владимировна

 

Директор Детской школы искусств «Надежда»

Нашей школе через 2 года будет 35 лет. Театральному отделению – 10 лет в этом году. Школа носит имя «Надежда» в честь директора Головиной Надежды Фёдоровны, которая открывала театральное отделение, положила начало театру. Три педагога, которые стояли у истоков театра, и сейчас работают.

Нужна ли музыка, пение обычному ребенку, который не станет певцом или музыкантом?

У нас есть музыкальное отделение, где каждый ребенок выбирает какой-то инструмент и занимается. Они безумно завидуют тем, кто занимается на отделении музыкального театра, потому что у них есть возможность освоить разные специальности. Дети, которые занимаются музыкальным театром, конечно, более гармонично развиты, нежели все те, которые узко направлены. Те общаются с одним инструментом, два-три преподавателя вокруг.

А музыкальный театр - он раздвигает рамки, в нём они учатся петь, танцевать, в нём элементы живописи, то есть декорации, картины, они знакомятся с этим. Поэтому, наверное, это самые счастливые дети. И наша задача найти и преподавателей для них таких, у которых горят глаза, который не узконаправленны, то есть они понимают, что их труд, как ручеек, вливается в эту большую реку творчества. И мы пытаемся таких людей найти и отдать наших детей в их руки, поэтому у нас все время идёт поиск кадров педагогических, которые могут работать на такой большой результат, а не только «я», «моё», в рамках этого. Это наша задача, найти творческий коллектив, вот наша режиссер – молодая, все время продолжает учиться, она все время интересуется и вокруг неё такие люди, которые горят этим делом.

Ваша точка зрения, что дают эти занятия ребенку?

Во-первых, это труд. Дисциплинирует. Он понимает, что если не пришёл на репетицию, значит все, труппа стоит. Чувство ответственности, чувство локтя. Это игра друг с другом, это взаимоотношения, ведь в каждом классе у них свой микроклимат. Распределение ролей – одно дело в жизни, а другое дело – выйти на сцену. Ты должен с ним в контакт входить, как ты должен с ним общаться. Во-вторых – это трудолюбие. Потому что столько, сколько трудятся наши театральные дети, я не знаю, кто ещё столько трудится. Когда они должны куда-то ехать, везти, это же тоже грим, костюмы, прически, это столько работы, которая вокруг этого.

Вы знаете, сейчас много детей просто закомплексованы. Которые только дом, мама, в своём микромире, они не ориентируются в жизни. А наши дети, когда они выходят, их просто так не проведешь, не уведешь. Они к жизни готовы. Не так просто через них проехать или закрыть им рот. Каждый имеет свою точку зрения, умеет её высказывать. У нас вообще очень домашняя свободная атмосфера, нет жестких авторитарных подходов нигде, ни в учебном процессе, ни в быту.

Мне кажется, это дети, которые готовы к завтрашнему дню. Те, кто научился в детстве трудиться, это - как правило музыканты и все, кто соприкоснулся с музыкой, - они завтра могут работать в любой отрасли. В какой ещё специальности начинают так рано к труду готовить, как не музыкантов. Также как в спорте дети очень рано начинают профессиональное будущее, так и у нас. Поэтому они в любом дальше выбранном для себя пути умеют трудиться. И ценить труд тех людей, которые в них вложили в раннем возрасте. Они это понимают, это самое ценное. Эгоистами не станут, наши дети понимают, сколько людей на них работают, сколько в них вкладывают своих сил, эмоций. А мы таких преподавателей собираем здесь возле них, неравнодушных. А все что мы в них, как зерна, заложили, вырастает, как дерево. Мы на это надеемся.

Что вы порекомендовали бы родителям, которые будут читать это интервью?

Чем раньше они отдадут своих детей в любой из видов искусств, тем лучше. Это развивает - через пальцы, развивается наша голова, и где ещё, как не в нашей области одновременно слуховые процессы идут, зрительные, интеллектуальные, моторика работает. То есть это настолько комплексно развивает.

Поэтому наши дети как правило и в школе гораздо лучше учатся. Они быстрее делают уроки, им некогда сидеть у телевизора. Им некогда лежать на диване. Они активные дети Я своего ребенка всю жизнь учила и дала ему свою же профессию, и желаю всем остальным родителям отдавать детей в музыкальную школу, потому что это воспитание сердца, чувств, это интеллект, это кругозор, и пропустить искусство через себя – это важно для воспитания человеческих качеств.