Фестиваль школьных музыкальных театров "СИ"

Кот в сапогах

 

 

18 декабря 2011 года в Доме учителя состоялся спектакль "Кот в сапогах" (по мотивам   сказки Ш. Перро. Музыка - Ст. Горковенко, либретто - Р. Горковенко) театральной студии "Галёрка" Центра детского и юношеского научно-технического творчества «Исток».

Всем известная сказка о коте, который достался в наследство своему хозяину, и поначалу казался совсем не ценным наследством, потом оказался, наоборот, самым ценным. Силой своей креативности и инициативности кот сумел своего хозяина сделать очень богатым маркизом и родственником короля.

Мы увидели весёлое представление, в котором почти все роли играли дети.

Хор кошек сменяется сценой, в которой бедный крестьянский парень упрекает кота в том, что он является плохим наследством. Но кот не теряет оптимизма. Если Скарлетт О’Хара хотела завоевать мир при помощи старой занавески и петушиных перьев, то кот - при помощи сапог и шляпы. Надо сразу признать, что ему это удалось.

Так и в жизни - кто не падает духом, не теряет оптимизма, тот находит выход из самой сложной ситуации.

Сцены спектакля сменяют друг друга - мы видим урок хороших манер, который проводит прекрасной принцессе и её фрейлинам очаровательная мадам Помпадур, видим очень занятого и распорядительного министра с орденами, который на старости лет погибает от любви к мадам Помпадур. Мадам и престарелый министр с блеском исполняют танго про стрелу Амура, которая пронзила сердце на века.

 А кот тем временем входит в доверие к королю, руководит своим хозяином, организует поездку короля и принцессы, запугивает жнецов и рыбаков, побеждает людоеда, и наконец, женит своего хозяина на принцессе.

Конечно, сказка закончилась свадьбой принцессы и новоявленного маркиза, а ещё свадьбой министра и мадам Помпадур, песнями и танцами, всеобщим весельем!

И как правильно заметил главный организатор свадьбы: «А было бы несладко без помощи кота».

Зрители не остались равнодушны к искусству детей:

- Моё впечатление от спектакля. Как вы знаете, есть две шкалы, если говорить грубо: театр переживаний Станиславского и театр представлений Мейерхольда. Я смотрел спектакль «Кот в сапогах» (режиссер и композитор А.Н.Кузнецов), и видел, что здесь нет ни того, ни другого театра. Дети играют, понимают, что они играют. Они разыгрывают, и это так непосредственно, так интересно, так впечатляет, что ими любуешься. Я думаю, для них самих это полезно. Это игра. Они начинают понимать, что такое на самом деле искусство. Учатся понимать, чувствовать, развивается интуиция, подсознание… Искусство и есть некоторый момент игры. Ну а игра, как вы знаете, самый эффективный способ в детстве формирования тех или иных человеческих качеств. Главное – это такая непосредственность, и она и формирует в них эту открытость, непосредственность, поскольку они там играют. А.Н.Кузнецов создал очень гармоничный спектакль, переходы от эпизода к эпизоду происходят естественно, актёры-дети увлечены игрой, спектакль идет как единой живое целое и доставляет удовольствие зрителю, как и детям. - Юрий Александрович Огородников, доктор философских наук, профессор, академик Академии политической науки.

- Прекрасная постановка, прекрасно играют ребята. Голоса прекрасные, исполнение. Желаю всему коллективу творческих успехов, всего самого хорошего. – Нина Александровна.

- Я дедушка артистки. Замечательно для них, полезно для развития, чтобы были уверены в себе.

- Потрясающе. Мы педагоги Алексея Николаевича, Виктора Сергеевича, уже во время учёбы они показывали свои потрясающие результаты. Мы очень рады с Ольгой Олеговной, что наши ученики достигли таких результатов. С удовольствием отмечаю, насколько здесь гуманно относятся к детскому голосу, к возможностям детским. Всё соразмерно, сбалансировано. Поэтому дети с полной отдачей работают. Мы видели вчера на одном фестивале – идёт большой акцент на эстрадное пение, фонограмму, нещадно эксплуатируются детские  голоса, детские возможности, система эстетических ценностей страдает до невероятности. В сравнении с тем этот спектакль выигрывает на 200%. Здесь всё гармонично, сбалансировано, удачно, встраивается в детскую психологию. – Ольга Олеговна и Людмила Владимировна.

 

 

Педагоги: 

Руководитель постановки Кузнецов А.Н.

Кузнецов А.Н., Галкин В.С.

Концертмейстер  Галкин Виктор Сергеевич, Джегофаров Ринат Хайдарович