Фестиваль школьных музыкальных театров "СИ"

Михаил Федорович Богданов

 

Артист театра им. Наталии Сац, руководитель Школьного театра школы №626 имени Н.И. Сац.

С Вашей точки зрения, нужно ли детям, которые не станут профессиональными артистами, заниматься музыкой, театром?

Наша первая задача, у педагогов, с которыми я работаю – не столько сделать из детей профессиональных музыкантов, артистов и так далее, сколько дать возможность реализоваться в этом процессе. Мы, и я в том числе, считаю, что занятия творчеством необходимо любому человеку. Не только чтобы потом профессионально реализоваться в этом направлении, но в первую очередь для того, чтобы стать полноценным человеком. Чтобы слышать музыку, звуки. Природу, видеть себя, понимать себя. Вот это наша первоочередная задача. А станут они артистами или музыкантами – это уже их выбор. Как правило, не становятся. Процент тех, кто идет дальше в музыку или в театральное учебное заведение очень невысок. Идут в горные, юридические институты, университеты. Зато они и там востребованы, успешны. Мы продолжаем общаться с нашими выпускниками, она участвуют в КВН, музыкальных, творческих программах, студенческие театры. Они находят, где себя реализовать. Вот это важно. То, что они продолжают этим заниматься и детей приведут в театр. Вот это, наверное, главная задача или цель.

С Вашей точки зрения, что даёт музыка детям?

Могу проиллюстрировать примером. Я работаю в школе в студии театральной от ДШИ «Юность» в школе №626. Обычные ученики этой школы ходят к нам, с ними занимаемся, где-то с классами, где-то студийно, там два разных метода работы. Ко мне подошла учительница, и спросила, что вы сделали с учеником, он рта не мог открыть. А теперь от доски не оттащишь. Ему понравилось не просто выступать, а он уже идет к доске и выносит свои знания, он уверен в себе. Я считаю, что занятия в театральной, музыкально-театральной студии способствуют умению человека выразить себя не только на сцене, но и в жизни тоже. Коммуникативность, умение общаться, завести знакомства.

Что Вы хотели бы порекомендовать родителям?

Здесь надо доверять детям. Если детям нравится заниматься, я понимаю, что безусловно надо сделать поправку на то, что детям может понравиться выпивать, курить и т.д. Фильтрую ситуацию. Если детям нравится ходить в студии, кружки – наверное, надо к желаниям прислушиваться. Или наверное, бывает, что детей заставляют ходить. Если можно обратиться к родителям – не заставляйте насильно к нам ходить. Потому что они к нам ходят, но не получают положительного заряда. Это очень небольшой процент, но есть. И здесь ребенок не получает ни удовольствия, ни кайфа, ничего. Может, хочет сидеть рисовать, а его заставляют бегать, прыгать, скакать. Прививать, убеждать – да; заставлять – нет. В случае с детьми, к сожалению, есть элемент насилия – что они должны и обязаны.

Надо учитывать их интересы, время, направление, музыкальные течения. А бывают варианты (у меня было несколько случаев), когда приводят, а ему это не нужно. Чаще, конечно, надо доверять детям в этом плане…

Вообще для детей это общение. Не такое, как в классе, не такое как на улице. Творческое общение все равно выявляет совершенно другие черты в ребенке - умение по-другому взглянуть на мир, выразить себя.