Фестиваль школьных музыкальных театров "СИ"

Пестова Татьяна Владимировна

Заместитель директора по воспитательной работе Центра образования №1601 им. Кабалевского

Нужна ли музыка, театр ребенку, который не станет профессиональным музыкантом, артистом?

Обязательно. На это в общем-то и направлены все наши помыслы, все наши эмоции. Важно, чтобы каждый ребенок нашел выход своему творчеству, потому что элемент творчества заложен у каждого ребенка, даже самого закрепощенного, даже самого неуспешного. Найти, раскрыть – наша задача. Громкие слова, но на самом деле мы этим занимаемся. И очень многие дети за те 20 лет, пока я тут работала, на моих глазах раскрывали какие-то способности. Главное то, что они становятся уверенными в себе, они становятся личностями. Кто-то умеет петь, кто-то рисовать, кто-то просто умеет выйти на сцену и не испугаться, это уже хорошо. Для кого-то и это победа, что он вышел на сцену. Сколько мы сейчас посмотрели эмоций у детей, потом они будут это ещё переживать на высоком, хорошем эмоциональном уровне. У них повышается самооценка, у них смысл жизни совсем по-другому окрашен. Это возможно только через искусство, когда ребёнок сам занимается творчеством.

Что конкретно для жизни ему дают эти занятия?

Во-первых, они раскрывают азы творчества через свою творческую деятельность. Если брать театр, здесь искусство общаться, говорить, создать образ. Они становятся более уверенными в себе в любом деле. Это самое главное. И потом любовь – она через все проявляется. Любовь к искусству, любовь к музыке, любовь к слову, любовь друг к другу, уважение. А театр – это синтетический вид искусства, это все вместе, поэтому это замечательно, когда в школе есть театр. Это нужно в каждой школе, потому что театр синтезирует в себе всё. И не обязательно быть талантом, чтобы приходить в театр. Вот Анна Александровна всех берет, все дети раскрываются, все меняются к лучшему. Они учатся элементарно говорить, двигаться…

Что вы порекомендуете родителям, которые будут читать это интервью?

Не мешать. Есть родители, которые не дают детям попробовать себя в том или ином виде искусства. Если брать школу – кружке каком-то. Родители считают, что они знают за ребенка, чем ему заниматься. Вот это большая ошибка. Потому что ребенок – уже человек, со своими потребностями, эмоциями, взглядами. И надо уметь это все увидеть. И порой педагог, который с ними больше занимается во время работы родителей, раскрывая это, видит больше, чем родители.

Поэтому большая просьба к родителям – отнестись более чутко к ребёнку, понять его, не мешать ему пробовать найти себя в творчестве. Из моего опыта, очень обидно, когда родители просто не дают ребёнку заниматься тем, что ему нравится. Они берут ребенка, и направляют туда, куда им надо. И он страдает. Он зависит от родителей. И может быть, в дальнейшем, эта ошибка потом очень серьезно отзовется на всем будущем. На самом деле это так.

Поэтому самая главная просьба – помогать, идти в одном направлении. У нас есть здесь детско-взрослая общность, у нас есть семейная филармония, где всё вместе с родителями мы проводим традиционно уже с 2005 года. Пытаемся, чтобы все семьями приходили, у нас родители поют с детьми, и играют в 4 руки, и педагоги играют, такое взаимодействие. Хотелось бы и в театр привлечь больше родителей. У нас это тоже есть, они помогают с декорациями, с костюмами, и это замечательно, когда ребенок видит, когда родители видят, чем он занят, когда идет взаимодействие, тогда личность в итоге получается.

Ведь когда каждый тянет на себя, то ребенок страдает больше всего. Поэтому большая просьба родителям хотя бы не мешать. А помогать – это уже замечательно было бы, помогать участием своим. Просто участием, вниманием, сопереживанием, тогда это будет замечательно, тогда мы будем идти в одном направлении и больших успехов можно достичь в работе с каждым ребёнком.