Наталия Сац
17 ноября 2011 года в школе №626 состоялся спектакль "Школьные акварели" (Автор М.Ф.Богданов, по песням для детей Михаила Броннэра) театральной студии.
Сначала гостей провели по музею Наталии Сац. Из экскурсии мы узнали о том, как Наталия Сац создала музыкальные детские театры, об истории создания музыкального театра им. Сац, о её стремлении как можно раньше вводить детей в мир музыки, о том, как она создавала музыкальные театры для детей - в Москве, в Казахстане, когда в сталинское время её сослали на 15 лет, снова в Москве. Замечательна и современна её вера в интеллектуальный потенциал детей, в то, что дети способны воспринимать сложную классическую музыку, что детям это необходимо
Нам показали фильм о созданном Наталией Сац Музыкальном детском театре - множество детей с огромным интересом смотрят репетицию оркестра, им рассказывают про дирижёрскую палочку, показывают её, они учатся дирижёрской палочкой отсчитывать такт, а один ребёнок даже пробует дирижировать оркестром! Дети смотрят репетицию балета, учатся осваивать танцевальные шаги, им рассказывают про роль костюма, грима в создании театрального представления, всё это с огромным успехом - радостное оживление детей, их воодушевление и сияющие глаза говорят об этом. Художественный руководитель театра им. Сац Георгий Георгиевич Исаакян сказал о том, что современным детям это очень интересно, но мало кто обладает смелостью давать детям серьёзную музыку. Наталия Сац ставила для детей серьёзные оперы, например, "Волшебную флейту", и дети слушали музыку, им было интересно.
А потом мы увидели мюзикл "Школьные акварели", который показал 7 класс. "Этот спектакль мы сочинили сами, потому что за 10 лет переиграли весь репертуар - говорит Анна Леонидовна Расцветаева, руководитель отделения "Музыкальный театр" Детской школы искусств "Юность". Либретто сочинил актёр Детского музыкального театра имени Наталии Сац Михаил Фёдорович Богданов, сейчас он готовится к премьере в театре, он же поставил спектакль. А вокалом занимается Наталья Ивановна Мельникова".
Класс каждый год ставит 3-4 спектакля. На этот раз мы смотрим «Школьные акварели". Светлая и чистая атмосфера школьного детства, дети поют и танцуют, современный сюжет. Девочка рассказывает о том, как в зарубежных детективах находит деньги, доллары и евро, а когда взяла наш детектив, оттуда вылезла рука и схватила деньги!
Артисты рассказывают друг другу небылицы, выясняют, что такое атмосферное давление, Гималаи, а одна девочка урок не выучила и стала рассказывать про своего дедушку, который уехал на Камчатку изучать пингвинов. И тут одноклассники закричали – а пингвинов на Камчатке нет! Садись, Егорова, два!
Снова на сцене жизнь школьника - вечная и единственная для каждого, детство, которое должно быть у каждого школьника. Ванька обещал подсказывать и не подсказывал, а мама в магазине купила только мяч, а не всё, что видят глаза. Но тут, правда, решение было найдено - встать, открыть рот и кричать букву «А»!
Дети поют песню «Я, ты, он, она, вместе целая страна…», их объединяет школа, музыка, театр…
Таким и должно быть настоящее детство, когда закладываются все душевные и моральные качества, когда человек создаёт свои мечты, своё будущее.
"Здесь есть жизнь, здесь есть история, начало, которое связывает с сердцем и благодаря этому чувству на примере обыкновенного седьмого класса раскрываются будущие человеческие судьбы. Очень трогательно у вас все получилось. Мне кажется, что через подобного рода творчество у России рождается будущее.
Надо верить в лучшее, в то, что впереди у вас у каждого наверняка останется след, пускай не обязательно из вас вырастут театральные артисты, но обязательно вырастут люди с человеческими сердцами. И на мой взгляд, эти первые спектакли, они оставят память и в наших сердцах.
Я хочу поблагодарить Фестиваль - возможность, которая открывается в обмене нашими театральными возможностями увидеть, посмотреть других, это не что иное как воздух, это необходимо нам в развитии, чтобы мы могли двигаться вперед. Ребята, я советую вам ездить в другие школы, в том числе и на наш спектакль, может быть он не столько музыкальный, но во всяком случае он тоже человеческий, спектакль, который из сердца. Мне кажется, очень важно не останавливаться. Очень важно это движение развивать и закреплять. Я уверен, что те, кто работает с детьми, они формируют завтрашний день. Большое спасибо школе 626, нам понравился тот музей, который мы увидели сегодня.
Я считаю, что такое воспитание имеет непосредственное отношение к тому, какими становятся эти дети в будущем, какой будет основа завтрашней жизни". - Игорь Иванович Жуков.
Руководители постановки:
Михаил Федорович Богданов
Анна Леонидовна Расцветаева
Педагоги:
режиссер - Михаил Федорович Богданов
музыкальный руководитель – Анна Леонидовна Расцветаева
хормейстер, педагог по вокалу – Наталья Ивановна Мельникова
концертмейстер: А.Л. Расцветаева
классный руководитель Путятина Светлана Николаевна