Фестиваль школьных музыкальных театров "СИ"

Владимир Владимирович Ющенко

Артист театра «На Басманной», режиссёр детского театра «Жар-птица» Владимир Владимирович Ющенко.

 

Если ребёнок не станет в будущем профессиональным артистом, нужно ли ему заниматься музыкой, театром?

Конечно. Прежде всего направлена наша работа не на то, чтобы готовитьпевцов оперных или артистов, актеров. Мы занимаемся тем, что раскрепощаем детей. Музыка, театр детей раскрепощают, развивают, культурно обогащают. Это моя специальность как педагога, раскрыть индивидуальность ребенка. Внимание, к примеру. Какому взрослому человеку в какой профессии не нужно внимание? Какому взрослому человеку не нужна логика? Все это развивает система Станиславского, все это развивается в нашем школьном театре. Результат занятий театром - ребенку становится легче общаться в обществе, жить с людьми, добиваться успеха в жизни и т.д.

Что такие занятия дают детям для их будущей жизни?

Очень важно заниматься искусством, особенно если это музыкальный театр. Здесь развивается музыкальность, культура человека, развивается терпимость, навыки работы в коллективе. Работа при подготовке спектакля идет на одну цель. Все это, естественно, нужно во взрослой жизни, дальше все эти навыки пригодятся.

Ведь сейчас в обществе очень плохо с общей культурой, сколько проблем с агрессивностью, безответственностью... Я думаю, что если в каждой школе будет что-то такого плана – музыкальное, театральное, то мне кажется, наше общество скорее поднимется. Я знаю, что в нашей школе, если я 10 человек выпущу в каком-то спектакле и если в 11 классе у меня вышло 10 человек, которые образованы и культурны, которые умеют слушать, которые знают, кто такие композиторы, режиссеры,которые учат стихи поэтов - из этого человека выйдет гражданин. Не могу сказать о тех, которые не занимаются этим.

У нас есть проекты, которые называются «Музыкальная композиция» или «Театральная композиция», «Поэтическая композиция», где ребята учат творчество какого-то писателя, поэта, композитора, и они до такой степени углубляются, узнают этого композитора с разных сторон, они изучают его творчество, эпоху и т.д. Проходит какой-то промежуток времени. Каких писателей, поэтов, композиторов вы выучили и знаете творчество? Все, что проходится по школьной программе, практически не запоминается. Но когда мы играли Чехова или Гоголя, я приходил к детям и спрашивал: «Каких авторов вы знаете?». Они говорят: «Чехов, Гоголь». А ещё? Очень глубокая пауза, долгая. То есть запоминаются только те, о чьём творчестве они узнали на этих проектах, при постановке спектаклей.

Влияет ли это на его дальнейшую социализацию?

В этом-то все и дело. Помимо того, что мы собираемся и делаем какие-то спектакли, естественно, мы огромное внимание уделяем тому, чтобы дать детям хороший пример, понимание жизни. Очень важно когда дети раскрепощаются, это даёт им уверенность в себе, ответственность, умение общаться в коллективе. Они приходят поступать в творческие, технические вузы… любые, и у них нет такого стресса, как у многих. Они легче поступают, потому что они более раскованны, в отличие от других. Они потом в разных профессиях успешны, вообще в жизни. Поэтому я считаю, что занятия музыкой и театром очень важны для развития ребенка, для его будущей жизни.

Какие рекомендации Вы могли бы дать родителям, как педагог?

Чтобы родители задумались о том, куда идет, катится наша страна. Ведь это видно невооруженным глазом. Мне хочется, чтобы наша страна была более цивилизована, более развита. Без культуры не может быть развития. Посмотрите на страны Европы, на Америку, Японию, Китай, то есть страны с успешным экономическим развитием – там музыка на первом месте.Кто занимает на конкурсах первые места? Творческих, музыкальных, театральных конкурсах. Это в основном китайцы, корейцы, у которых музыка – обязательный предмет в школе от первого до последнего класса. И в Америке, как я слышал, когда ребенок, закончивший школу, приходит поступать в любой вуз, предпочтение оказывается тем, кто закончил музыкальную школу, учился в школе с музыкальным уклоном. Поэтому я желаю вам, дорогие родители -чтобы вы задумались об этом и наконец-то поняли, что занятия музыкой, театром – это не значит, что ваш ребенок будет маменькиным сынком. Это значит, что он будет ребенком способным, развитым всесторонне и успешным в жизни в любой профессии.