Хормейстер и музыкальный руководитель
Вы – педагог, хормейстер. Ваша точка зрения: ребенку, который не станет профессиональным артистом и музыкантом – нужно ли ему искусство, пение, музыка, театр. Нужно ли ему этим заниматься?
Я считаю, это необходимо. Подготовка будущих профессионалов-актеров не является нашей основой целью, наша задача - постараться путем «погружения» ребенка в музыкально-театральную среду, помочь ему внутренне раскрыться. Это оказывается довольно сложно, так как большинство детей приходят эмоционально «закрытые», что мешает им проявить себя в полной мере. Но постепенно наблюдаешь, как в процессе занятий дети начинают меняться. Все это помогает ребёнку адаптироваться, социализироваться, с легкостью находить контакт с окружающими людьми. На мой взгляд, занятие любимым творческим делом очень важно для жизни, и, конечно, необходимо.
Спасибо. Ваша точка зрения: что это вообще даёт ребенку? Просто для жизни?
Мне кажется, что такого рода творческая деятельность как музыкально-театральная позволяет максимально почувствовать, понять и попробовать свои возможности, раскрыть свой внутренний потенциал, потому что часто мы сами не догадываемся, на что способны, что мы можем. Попадая в атмосферу музыкального театра, дети начинают пробовать. Вначале получается или не очень, но со временем они начинают меняться, становятся другими. Другими не по сути своей, ведь изначально в них заложены эти способности, которые в полной мере проявляются в процессе. Дети начинают осознавать, что они способны на большее, чем им кажется, это и придает им внутреннюю уверенность.
Ваши рекомендации, как педагога, родителям, которые будут читать это интервью.
Хочу пожелать побольше творчества для детей, а главное, возможностей для его проявления. Родители должны быть «включенными» в процесс детского творчества, так как ребенку, для того, чтобы стать уверенным в себе, поверить в собственные силы, в первую очередь нужны их одобрение и поддержка. Поэтому старайтесь даже вопреки собственным желаниям и обстоятельствам быть ближе к своим детям и всегда находить моменты для общения с ними в творческой атмосфере.