Фестиваль школьных музыкальных театров "СИ"

Ирина Анатольевна Адрова

 

Директор школы №37. Заслуженный учитель РФ, Отличник народного просвещения. Кандидат педагогических наук.

С Вашей точки зрения, нужно ли детям, которые не станут профессиональными артистами, заниматься музыкой, театром?

В нашем образовательном учреждении театральная педагогика успешно применяется достаточно давно. Школьный театр – это, прежде всего, развитие ребёнка в деятельностной сфере, поскольку здесь он может показать себя,  раскрыть свои возможности и творческие способности. Подготовка к спектаклю позволяет ребятам изучать литературные произведения, тренировать память при заучивании роли, создавать собственные костюмы, и, главное, эта работа позволяет ему общаться и сотрудничать и со своими сверстниками, и более старшими школьниками. Постепенно к ребенку приходят профессиональные умения держаться на сцене, говорить, выражать себя через роль, что имеет огромное воспитательное значение.

Для ребят важно ещё и то, что в этой творческой деятельности огромное участие принимают их родители, которые  помогают в преодолении таких трудностей как выучить роль, как погрузиться  в нужную историческую эпоху, как создать атмосферу, которая требуется для спектакля, помогают с костюмами. Таким образом, школьный театр – это содружество родителей, учителей и учеников школы, что для детей, безусловно, важно, но не менее важно и для самих родителей и  учителей: для всех участников образовательного процесса.

Доктор психологических наук Александр Александрович Мелик-Пашаев высказал в статье «от Арттерапии к Артпрофилактике» идею о том, что занятия художественным творчеством в детстве  в больше степени являются профилактикой против всех социальных зол, проблем. Ваша точка зрения?

Точно ответить сложно. Но с уверенностью могу сказать: все дети, участвующие в театральных постановках (а это и начальная школа, и учащиеся 5-х, 6-х  классов), развивают в  себе такие необходимые для будущей жизни качества как умение взаимодействовать друг с другом, коммуникативность, стремление делать добро, взаимопонимание. Это совсем другая сфера общения, поэтому им не надо тянуться ни к сигаретам, ни к дурным компаниям. Такие ребята  больше тянутся  к книге, к литературе, к театру, искусству, к творчеству и проектной деятельности. Многие наши учащиеся, занимающиеся в театральных кружках, в дальнейшем создают замечательные проектные работы, мыслят позитивно и развиваются.

Что  Вы хотели порекомендовать родителям?

Я бы порекомендовала родителям поощрять стремление ребенка   заниматься в театральных студиях и помогать ему в этом. На фоне всех остальных кружков именно театральные кружки и студии позволяют ребёнку развиваться во всех направлениях, раскрывать творческие способности, что очень важно для счастливого будущего.