Фестиваль школьных музыкальных театров "СИ"

Ирина Эдуардовна Брусиловская

 

Руководитель хореографического коллектива "Романеска" школы искусств "Вдохновение"

С Вашей точки зрения, нужно ли детям, которые не станут профессиональными артистами, заниматься музыкой, театром?   

Моё мнение, что не просто нужно, а необходимо. И моя практика показывает, что это даёт для детей в будущем – это неоценимый опыт. Помимо физического развития, это духовное, эмоциональное, то, что и создаёт личность человека, формирует личность ребёнка. Человек вырастает не только из навыков, знаний, которые дают в школе математика, физика, но есть ещё элементы, которые влияют на его развитие, это вторая половина жизни, которая находится вне школы. Это опыт общения со сверстниками, выстраивание взаимоотношений, это ответственность, это изучение музыкальной культуры, культуры своей страны, своего народа, и так мы получаем личность, которая несёт ответственность за свои поступки. В дальнейшем этот человек будет воспитывать своих детей, и это наше будущее. Вторая половина нашей жизни, которую мы обязаны давать детям, сохраняя наши традиции.

Доктор психологических наук Александр Александрович Мелик-Пашаев высказал в статье «От Арттерапии к Артпрофилактике» идею о том, что занятия художественным творчеством в детстве в большой степени являются профилактикой  против всех социальных зол, проблем. Ваша точка зрения? 

Согласна полностью. Это не просто профилактика, когда ребёнок увлечён с раннего детства. Это и фактор свободного времени, которое он уделяет творчеству, и у него не остаётся свободной мысли и свободного времени на какие-то антисоциальные поступки. Потому что он находится в кругу сверстников, которые творят общее дело. Мы стремимся привить социальные качества ребёнку, мы стремимся донести это как педагоги, чтобы они стали единым духовным коллективом. Здесь и фактор времени, оно отдано на созидание, и коллектив, в котором он находится, и педагоги, которые с ним работают, и посвящение части своей жизни искусству - дети втягиваются в этот процесс. Они приходят в 6-7 лет, кто-то сразу радостно, кого-то приводят, и если он остался, то к 10 годам это наш преданный творец. Наши девочки, которые уже закончили учёбу, они до сих пор с нами, они всё время здесь, и с родителями на связи, у нас всегда хорошая связь с родителями, и если бывают сложные ситуации в подростковом возрасте, то мы делаем моменты коррекции. У нас сложившийся коллектив, и мы стараемся создавать такую ситуацию, чтобы дети сами к нам бежали, приходили, чтобы им было интересно.

Как это сказывается на отношениях родителей и детей?

Влияние есть, безусловно. Бывает, что родители отдали ребёнка, и считают, что полтора часа они свободны и могут ничем не заниматься. На первых порах это так, но потом им приходится вовлекаться в этот процесс, потому что здесь нужно не только привести ребёнка. Они сопереживают с ребёнком,  это процесс постоянный, когда ребёнок свои творческие моменты, счастье и прочее, переносит на родителей. Конечно, родители тоже начинают втягиваться – это и пошив костюмов, и помощь педагогу, и мы начинаем входить в более тесные отношения и потом стараемся для детей создавать утренники, и вот здесь уже контакт с родителями у нас плотный, мы обсуждаем, что необходимо, и это очень сплачивает, эта совместная работа. Даже если создать один номер, без родителей это не обходится. Творчество - это педагог, это ребёнок, это родители.

Что Вы хотели бы порекомендовать родителям?  

Хотела бы пожелать родителям прийти в этот мир творчества, к нам. Отдать своего ребёнка, доверять педагогу, помогать во всех его начинаниях, поддерживать, и тогда при совместной работе у нас будет большой успех. Мы добьёмся результатов в формировании личности ребёнка, в воспитании его как артиста, пусть даже артиста, который будет выступать на любительской сцене. Это его дальнейшая жизнь, формирование его как цельной личности.