Руководитель детского хора «РАССВЕТ» ДШИ "ВДОХНОВЕНИЕ"
С Вашей точки зрения, нужно ли детям, которые не станут профессиональными артистами, заниматься музыкой, театром? Сегодня из уст современных детей и их родителей этот вопрос, в основном, имеет такую окраску - а что это мне даёт? И даже с такой прагматической точки зрения можно с уверенностью сказать, что заниматься этим полезно всем детям. Ведь занятия творчеством не просто обогащают внутренний мир детей, развивают их воображение, слух, память и мышление. Один из самых важных моментов заключается в том, что в процессе творческой деятельности дети приобретают те способности, которые помогут в дальнейшем им жить в обществе. Это и работа в коллективе, и поддержка товарищей, и чувство ответственности за общее дело, и радость успеха. Надо отметить, что выступление в коллективе вообще одна из самых доступных форм творчества, так как каждый ребёнок находится в ситуации успеха. В этом процессе дети учатся быть по отношению к друг другу внимательными, очень стараются, так как все увлечены единым общим делом. Они учатся преодолевать свою неуверенность и страх перед выступлением, помогать друг другу, а так же вместе разделять мгновения радости творчества. Сейчас многие профессии, считающиеся престижными, связаны с культурой общения, с работой в команде. Поэтому в процессе творчества дети уже приобретают эти навыки. Но кроме этого, конечно, настоящее музыкальное и театральное творчество оказывает позитивное воздействие на формирование личности ребёнка, на его душу. Ребёнку в этом процессе открывается знание красоты и настоящего. У него формируется вкус к прекрасному, формируется мировоззрение на основе лучших достижений нашей культуры, а не каких-то деструктивных идей и образцов поведения. И это, очень притягивает детей, ведь они инстинктивно тянутся к лучшему, к прекрасному, к настоящему. Вы видели, как внимательно слушали нашу оперу самые маленькие зрители?
Да, это было заметно. Жанна Валерьевна, доктор психологических наук Александр Александрович Мелик-Пашаев высказал в своей статье «От Арттерапии к Артпрофилактике» идею о том, что занятия художественным творчеством в детстве в большой степени являются профилактикой чуть ли не против всех социальных зол и проблем. Какова Ваша точка зрения по этому поводу? Я об этом уже частично говорила. По этому поводу есть даже статистика – те дети, которые учились в системе дополнительного образования, музыкальных и художественных школах, меньше подвержены вовлечению в противоправную деятельность, в том числе преступность, и другим различным негативным влияниям. Поэтому мы рекомендуем родителям, чтобы их дети учились как можно дольше в системе дополнительного образования – до 18 лет, чтобы они меньше попадали на улицу. К тому же здесь есть ещё один очень важный момент - каждому человеку очень важно найти способы самовыражения, творчества. И если ребёнок не найдёте их в семье, в школе и культурной творческой деятельности - он будет искать их на стороне.
Что Вы хотели бы порекомендовать нашим родителям? Прежде всего, хотелось бы пожелать, чтобы родители больше внимания уделяли воспитанию и развитию своих детей. Это очень важно для них! Ведь всё, что делает ребёнок в этом возрасте, он делает, прежде всего, для своих родителей. И любое проявление невнимания к тому, чем занимается ребёнок, любой намёк на равнодушие со стороны родителей сразу же сказывается резко негативно на мотивации его деятельности, да и на отношениях в семье тоже. Поэтому крайне важно, чтобы родители участвовали лично в творческой жизни своих детей: ходили на концерты, выступления, помогали дома в подготовке к занятиям. И, конечно же, важно понимать, что для любого образования нужна последовательность и системность. Если Вы со своим чадом выбрали музыкальную, художественную или спортивную школу, необходимо развиваться в каком-то одном направлении, в котором Ваш ребёнок имеет наибольшие способности и желание. Поскольку, когда родители пытаются, чтобы их чадо стало непременно, как говорится в поговорке "и швец, и жнец, и на дуде игрец", высока вероятность того, что потенциал ребёнка просто будет растрачен на разное, и у него не успеют сформироваться прочные навыки ни в одном из направлений деятельности. Поэтому необходимо, чтобы родители создавали своим детям оптимальные условия для развития именно тех способностей, которые наилучшим образом у них проявляются. И мы - педагоги, всегда настроены на сотрудничество с родителями в этом деле и готовы приложить все свои профессиональные и даже личные усилия, чтобы наше подрастающее поколение выросло достойными людьми, способными в сегодняшнее сложное время сохранять, беречь и развивать достижения нашей безусловно великой культуры.