Фестиваль школьных музыкальных театров "СИ"

Наталья Сергеевна Дембовская

Заместитель директора по воспитательной работе школы №121.

С Вашей точки зрения, нужно ли детям, которые не станут профессиональными артистами, заниматься музыкой, театром?   

Любое творчество – это самоутверждение, а работа на сцене – это самоутверждение вдвойне. Такой опыт, работы на сцене, необходим каждому человеку. Когда-то придётся публично выступать перед большим количеством людей. Это всегда волнительно, затруднительно. И дети, когда репетируют, тем более, когда выступают перед большой публикой, они фактически эту тренировку осуществляют. В большой жизни таких возможностей у них уже не будет. Это во-первых. Во-вторых, не все дети знают, что природой им дано. И в процессе подготовки к выступлениям открываются новые грани их прекрасных душ. И они об этом узнают, и их родители. И детям это очень приятно.

 Что это даёт человеку для его жизни?

Наш коллектив – это коллектив совета школы, он разновозрастный. И каждый чувствует локоть другого во время подготовки к спектаклю, это создаёт возможность укрепить связи, создаёт возможности узнать, как укрепляются связи внутри коллектива, как управляет коллективом взрослый человек, чтобы по опыту взаимодействия взрослого с детьми принять какие-то манеры или образ поведения для себя, для будущего, для своих будущих специальностей, для своих будущих профессий. Тем более, что члены совета школы это будущие управленцы скорее всего, и этот опыт им глубоко необходим.

 Доктор психологических наук Александр Александрович Мелик-Пашаев высказал в статье «От Арттерапии к Артпрофилактике» идею о том, что занятия художественным творчеством в детстве в большой степени являются профилактикой  против всех социальных зол, проблем. Ваша точка зрения? 

У нас стоит на профилактическом учёте 25 детей в школе, из которых трое серьёзных, сложных детей занимаются в театральной студии. Поэтому я не понаслышке знаю о том, что арттерапия является тем необходимым педагогическим моментом, для того, чтобы помочь этому ребёнку исключить из своего поведения асоциальные аспекты, больше чувствовать друзей,  больше видеть счастья, радости и улыбок.

 Как это сказывается на отношениях родителей и детей?

Хочется подчеркнуть, что ни один родитель до конца своего ребёнка не представляет. И они даже не представляют себе, как дети себя ведут в школе, или на подготовке к спектаклю, или тем более, сам спектакль. Когда они впервые видят своё чадо на сцене, когда он не стесняясь может спеть песню, крикнуть, войти в раж – это для родителей всегда удивление, всегда счастье, потому что всегда глаза светятся у детей, и это создаёт возможность более тесно общаться в семье с детьми, темы для обсуждения. Это большой плюс.

 Что Вы хотели бы порекомендовать родителям?  

Прежде всего, чтобы ребёнок был занят во второй половине дня. Это не обязательно театральные студии, это могут быть спортивные, туристические секции, но всегда стоит уделять внимание дополнительным занятиям не только индивидуальным, но и коллективным. Те родители, которые выбирают индивидуальные занятия, лишают своего ребёнка возможности себя развивать, потому что учиться жить в социуме, даже для старших людей, обычно очень серьёзная и насущная проблема. Лучше этому научиться в детстве. Поэтому родители должны поощрять занятия детей в таких коллективах, и, конечно, любить своих ребяток.