Фестиваль школьных музыкальных театров "СИ"

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ "Детский дом - театр"

Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация детей через систему театральной деятельности

Автор: Машевская С.М., к.п.н., доцент кафедры

социальной педагогики и акмеологии ШФ ИвГУ,

профессор РАЕ

Краткая аннотация программы.

Данная программа развития детского дома – это система взглядов педагогического коллектива на процесс развития детского дома. Программа представляет собой долгосрочный нормативно-правовой документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, цели, задачи, концепцию развития, направления духовно-нравственного развития, воспитания и социализации детей через систему театральной деятельности, особенности кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований, учебно-воспитательной системы, критерии эффективности, планируемые конечные результаты.

Программа определяет стратегию развития учреждения и предназначена для решения выявленных проблем, осуществления целей и задач, направлений детского дома в перспективе, решения новых подходов к управлению образованием, которые помогут  перевести детский дом в качественно новое состояние.

Программа является открытым документом, что позволяет вносить в неё изменения и дополнения в силу объективных причин.

Цели и задачи

Цель программы –– создание условий для формирования и развития духовно развитой творческой личности, успешно интегрированной в общество через вовлечение воспитанников в систему театральной деятельности.

Задачи программы:

1.Становление личностных характеристик воспитанника, отражающих степень его духовно-нравственного развития:любящий народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий традиционные ценности семьи; мотивированный на творчество и инновационную деятельность.

2.Развитие умений у детей в процессе воспитанияуважать мнение других людей, вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать, осознанного выполнения правил здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни.

3.Формирование социально значимых качеств воспитанника: социальной активности, уважения закона и правопорядка, подготовленности к осознанному выбору профессии.

4.Построение системы театральной деятельности как основы образовательной среды и педагогического процесса детского дома: кадровое, методическое, материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса.