Фестиваль школьных музыкальных театров "СИ"

Спектакли студий «Воскресение» и «Овация»

 

Видео "Пеппи Длинный чулок" 1

Видео "Пеппи Длинный чулок" 2

Как стать хорошей ведьмой 1

Как стать хорошей ведьмой 2

23 ноября 2013 года в Центральном доме актёра состоялись спектакли студий  «Воскресение» и  «Овация».

Этот спектакль стал первым в череде фестивальных спектаклей. К юным артистам обратилась Роксана Николаевна Сац, член-корреспондент Академии Творчества, заслуженный учитель России, член художественной коллегии театра, вице-президент Фонда им. Наталии Сац: "Я глубочайшим образом убеждена, что только тот, кто живёт каким-то творчеством, живёт выдумкой, он несмотря ни на что обязательно будет счастливым. И поэтому придя сюда и глядя на вас, я могу только сказать – как хорошо, что вы есть, как хорошо что вы такие, и неважно, кто там на каком месте. По сравнению с тем, что вы делаете и чем вы живёте – это очень много. Итак, хорошо, что вы есть!" 

Сначала мы увидели историю про Пеппи Длинный чулок    -  девочку, которая жила совершенно одна, без родителей. И никто не заставлял рано ложиться спать,  ходить в школу и так далее. Она отрицает любые правила, но обладает невероятным великодушием, добротой и душевностью. 

Яркий, зажигательный спектакль, дети слаженно поют и танцуют, создавая сказку на наших глазах. Пеппи любит фантазировать, и в спектакле много фантазии, вообще без декораций юные артисты создают движением обстановку, мы практически видим разные предметы, лес и  море.

А вот следующая сказка – про то, что значит быть хорошим. Ведь разные люди в это понятие вкладывают разное. В сказке «Как стать хорошей ведьмой» маленькая баба-яга получает от старших ведьм задание стать хорошей ведьмой. Под этим они подразумевают совсем не то, что сама маленькая ведьма. Они имеют в виду, что она научится делать злые дела и гадости, а она-то собирается творить только добрые дела. То есть эта маленькая ведьма тоже нарушает правила, и в конечном итоге ей удаётся остальных ведьм перевоспитать. И злые ведьмы в спектакле выглядят поначалу ужасно злобными, но чистота сердца и настойчивость юной героини меняет их.

Мы все увидели, что зло не всесильно, что  разум и добрая воля меняют к лучшему злых ведьм. Чистое сердце, добро всегда сильнее злого чародейства.

Спектакль учит делают свой выбор, свою оценку того, что является плохим и хорошим. Ведь это так важно, чтобы юные сделали добро своим выбором.  

Также мы увидели анонсы спектаклей «Время полной луны» и «Обыкновенное чудо», которые состоятся в апреле 2014 года в ЦДА. Это страсть и юная бескомпромиссность, высокие чувства и яркая игра, противостояние добра и зла, прекрасные костюмы и слаженное сценическое движение!

Наградой артистам стали бурные аплодисменты зала!

А вот мнение самих артистов и их родителей:

Я играла раньше, мне дало то, что театр открылся новыми красками, театр открылся мне изнутри, я прочувствовала его и начала по-другому относиться к жизни и к людям, потому что во всём надо искать что-то такое волшебное и хорошее. И студия «Поскриптум» мне это показала, как раскрывать это волшебство. – Даша

Прежде всего для меня игра в театре для меня это получение свободы, это ощущение свободы, которое ни с чем не сравнится, это ощущение сцены, перед тобой зал, полный людей и ты выступаешь перед  ними – такие эмоции не передать. Прежде всего театр – это такой место, где ты заново открываешь себя. Ты открываешь такие вещи, которые доселе даже не мог подумать.  И это по-настоящему прекрасно. – Родион

Я в Доме актёра начинала с 5 лет, и для меня всё начиналось с совершенно с второплановых ролей, у меня ничего не получалось, я каждую субботу ходила, работала над собой, и вот этот процесс, когда ты чего-то постепенно добиваешься, когда тебе уже дают главные роли, когда у тебя получается, тебе хочется всё больше и больше это делать, потом ты выходишь на сцену,  выкладываешься как можно сильнее, чувствуешь поддержку зала, и эти эмоции, которые ты получаешь, они настолько тебя питают, ты идёшь потом весь в этих эмоциях, и ты по-другому смотришь на жизнь. Даже когда у тебя какие-то другие дела, учёба, ты всё равно хочешь сюда прийти, потому что тут удивительная атмосфера волшебства, и когда ты приходишь в другой театр, ты понимаешь структуру,  и процесс репетиций, и это гораздо ярче, чем само выступление, и это очень здорово. Помимо того, что ты контактируешь со зрителем, здесь, в Доме актёра, важный фактор – преподаватели. Я помню, как меня просили что-то делать, у меня не получалось, я делала лучше, лучше, потом ты спускаешься вниз и тебе говорят: «Ты молодец», улыбаются – это самое ценное. И когда тебя приглашают посмотреть на других, и ты понимаешь, что ты наработал, и этот контакт с преподавателем и зрителем – это незабываемо.   -  Оля

Я совсем недавно в Доме актёра, и Дом актёра полностью поменял мою жизнь к лучшему. Это просто приятные эмоции, это радость, это общение на репетициях, это умение надевать на себя разные маски, снимать свою личность и выкладываться по полной в какой-то другой роли.  Умение отбросить житейские дела, выложиться в роли другого человека. -  Саша

Я в Доме актёра уже третий год, это так приятно каждую субботу после мрачных будних дней приходить в театр, в дружескую обстановку, в рабочую атмосферу, когда хочется выложить себя полностью на сцене, хочется себя попробовать в разных ролях,  раскрепоститься, и ощущать себя в центре внимания, развивать разные новые навыки. - Маша

То, что ребёнок занимается в театре, он примеряет на себя какие-то роли, смотрит на какие-то аспекты жизни с другой стороны, особенно в подростковом возрасте, когда ищешь себя, не знаешь, кто ты и что ты, недоволен своей внешность, недоволен тем, что происходит. Тут дополнительно и выброс энергии, и выброс эмоций, с другой стороны структурирование во время репетиций – и направление движения, потому что очень важно в подростковом возрасте задать вектор движения. Когда мы все говорим «сложный подростковый возраст»,  это не абстрактные фразы. И невозможно, с одной стороны говорить о проблеме, а с другой ждать, чтобы дети были послушные и держащие ручки на коленках, тихие, смирные и аккуратные. Есть вопрос, когда очень много обид, неуверенности в себе, в чём-то боли, в чём-то разочарований, и вот всё это можно выплеснуть на сцене,  и это такая им психологическая помощь, им самим, детям, и соответственно родителям.  Поэтому, я считаю, что это просто колоссальное дело –заниматься в театральной студии. - Ирина Обухова, семейный психолог, эксперт Первого канала.

Это даёт очень много ребёнку.  Они учатся здесь себя проявлять, представлять, они поют, танцуют, моя вот танцует с удовольствием. Я думаю, что помимо этого, много сторон ребёнка развивается – они узнают что-то новое об отношениях, они общаются, радуются, встречаются, всегда бегут сюда с интересом. Я уж не говорю о том, что развивается память, ведь они учат тексты, узнают новые произведения, поют, у них есть  хореография. Ребёнок развивается разносторонне. Я думаю, что это очень хорошо. Это самое лучшее. Я сама когда-то в детстве играла в театральной студии, и меня это радует, когда я смотрю на них. Наверное, действительно какая-то искра в душе зажигается, когда они выходят на сцену и показывают что-то изнутри. Сегодня было 2 коллектива, постарше и помладше, я с умилением смотрела на девчонок и мальчишек, которые с таким самозабвением и такой радостью,  с такой искрой и таким интересом показывают нам это. Это просто замечательно. – Елена Шуляк