Фестиваль школьных музыкальных театров "СИ"

Эльвира Евгеньевна Федюшина

Заместитель директора по дополнительному образованию школы №1998 

С Вашей точки зрения, нужно ли детям, которые не станут профессиональными артистами, заниматься музыкой, театром?  Обязательно нужно.  Могу привести слова одной нашей выпускницы, это девочка с непростой  судьбой – она перенесла много операций, научилась терпеть боль и не воспринимать себя неполноценной физически.  Она занималась фортепиано, театром, вокалом в нашей школе.  Поступив  в МГУ, пришла к нам на вечер встречи с выпускниками и сказала, что умение держаться на сцене,  думать, выстраивать взаимодействие  между членами команды,  умение их слушать и слышать  - это необходимое умение в жизни. Кроме того, занятия музыкой и театром развивают память, творческие способности, для нынешней жизни это  намаловажно, как и умение владеть собой, умение подать себя, взаимодействовать с другими людьми.

 Доктор психологических наук Александр Александрович Мелик-Пашаев высказал в статье «От Арттерапии к Артпрофилактике» идею о том, что занятия художественным творчеством в детстве в большой степени являются профилактикой  против всех социальных зол, проблем. Ваша точка зрения?   Безусловно. Прежде всего, если ребёнок посещает занятия в творческих коллективах, в одном или нескольких, у него просто нет времени думать о чем-то другом, тем более на «шатание» по улицам. Он занят, у него ещё и уроки, кроме того, он выходит на такой уровень эмоциональный, такой уровень восприятия, что гораздо выше тех, кто могли бы вовлечь его в негативную деятельность. Круг интересов  такого ребенка гораздо шире,  как и его  интеллектуальное развитие. Думаю, такие компании ему будут просто неинтересны. 

 Что Вы хотели бы порекомендовать родителям?  Наверное, рекомендации слагались  бы из следующего  – больше заниматься детьми. Понимаю, что времени нет, тем не менее – нужно жить жизнью ребёнка,  его интересами  до определённого момента, когда его уже нужно отпустить, и он может самостоятельно плавать. И конечно, пожелала бы  приводить детей в творческие объединения –  на фортепиано, театр, гитару. Мое убеждение- ребёнок должен попробовать всё. Потом он определит, к чему  больше тяготеет.