Заместитель директора по дополнительному образованию школы №1998
С Вашей точки зрения, нужно ли детям, которые не станут профессиональными артистами, заниматься музыкой, театром? Обязательно нужно. Могу привести слова одной нашей выпускницы, это девочка с непростой судьбой – она перенесла много операций, научилась терпеть боль и не воспринимать себя неполноценной физически. Она занималась фортепиано, театром, вокалом в нашей школе. Поступив в МГУ, пришла к нам на вечер встречи с выпускниками и сказала, что умение держаться на сцене, думать, выстраивать взаимодействие между членами команды, умение их слушать и слышать - это необходимое умение в жизни. Кроме того, занятия музыкой и театром развивают память, творческие способности, для нынешней жизни это намаловажно, как и умение владеть собой, умение подать себя, взаимодействовать с другими людьми.
Доктор психологических наук Александр Александрович Мелик-Пашаев высказал в статье «От Арттерапии к Артпрофилактике» идею о том, что занятия художественным творчеством в детстве в большой степени являются профилактикой против всех социальных зол, проблем. Ваша точка зрения? Безусловно. Прежде всего, если ребёнок посещает занятия в творческих коллективах, в одном или нескольких, у него просто нет времени думать о чем-то другом, тем более на «шатание» по улицам. Он занят, у него ещё и уроки, кроме того, он выходит на такой уровень эмоциональный, такой уровень восприятия, что гораздо выше тех, кто могли бы вовлечь его в негативную деятельность. Круг интересов такого ребенка гораздо шире, как и его интеллектуальное развитие. Думаю, такие компании ему будут просто неинтересны.
Что Вы хотели бы порекомендовать родителям? Наверное, рекомендации слагались бы из следующего – больше заниматься детьми. Понимаю, что времени нет, тем не менее – нужно жить жизнью ребёнка, его интересами до определённого момента, когда его уже нужно отпустить, и он может самостоятельно плавать. И конечно, пожелала бы приводить детей в творческие объединения – на фортепиано, театр, гитару. Мое убеждение- ребёнок должен попробовать всё. Потом он определит, к чему больше тяготеет.