Фестиваль школьных музыкальных театров "СИ"

Павел Олегович Грязнов

 

Заместитель директора по информатизации образовательного процесса МОУ Лицей г.Электрогорск.

 

С Вашей точки зрения, нужно ли детям, которые не станут профессиональными артистами, заниматься музыкой, театром?  Конечно! У нас никто, наверное, и не собирается становиться артистом. Больше того, практически ни у кого из участников спектакля нет музыкального образования. Профиль нашего учреждения – математика, физика, информатика и экономика. Но ребята стремятся, ребятам это нравится. Мне кажется, им даже больше нравятся репетиции и подготовка мероприятий. Они оказываются в круговороте различных событий: сами шьют костюмы, создают декорации. Ребята заняты, им это нравится, им есть чем занять время. В нашем небольшом городке нет Дома Культуры – он находится на ремонте на протяжении последних 9 лет, и все это время лицей является центром культурной жизни Электрогорска. Юные артисты стремятся как можно больше времени уделять репетициям. Есть среди них и студенты, даже те, кто живёт в общежитиях учебных заведений в других городах, всё равно приезжают на репетиции, приезжают просто пообщаться. Самое главное, что им это нравится, им интересно, есть чем заняться.

С Вашей точки зрения, что даёт музыка детям?  В первую очередь это общение. И само искусство, даже не только участие в спектакле, а, например, просто поездка в театр - это для ребёнка большой шаг, он должен учиться чему-то доброму и светлому. Порой бывает страшно посмотреть на то, что нас окружает. Что говорить - достаточно включить телевизор. А театр – это что-то доброе и светлое. 

Доктор психологических наук Александр Александрович Мелик-Пашаев высказал в статье «От Арттерапии к Артпрофилактике» идею о том, что занятия художественным творчеством в детстве в большой степени являются профилактикой  против всех социальных зол, проблем. Ваша точка зрения? – Мы недавно готовили проект на премию губернатора Московской области на тему «Развитие волонтёрского молодёжного объединения как средство профилактики асоциальных явлений». В этом проекте мы высказали аналогичную точку зрения. Мы считаем, что всестороннее развитие личности ребенка невозможно без искусства. У нас в лицее есть молодёжное волонтёрское объединение «Капитошка», основная часть их задач – подготовка культурных мероприятий для своих сверстников, для людей попавших в трудную жизненную ситуацию, для ветеранов. Они выезжают в соседние города в дома ветеранов и в детские дома. Вся их деятельность связана с искусством, с культурой. Они готовят замечательные представления своими силами. Так что мы в этом направлении работаем.

Ребята из творческой мастерской "C'est la vie" все состоят в волонтёрском объединении, первые всегда рвутся провести какое-нибудь мероприятие – игры с детьми на бульваре, поехать к ветеранам, или в детские дома. У нас очень много волонтеров. Практически вся школа участвует в организации поездок в детские дома: подарки собирают, предлагают новые акции, такие как акция к Дню пожилого человека «Мое почтение».

Когда дети занимаются добрыми делами, помогают тем, кому эта помощь жизненно необходима, у них меняются цели в жизни, они уже ничем плохим заниматься не будут. Им интереснее готовить концерт, чтобы людей порадовать, чем заниматься чем-то асоциальным.

Каждому человеку в жизни хочется проявить себя, в том числе и ребенку. То, как они проявят себя, зависит, в первую очередь, от среды в которой они воспитываются – либо будут участвовать в концертах, дарить людям радость, либо будут выделяться в своей компании, совершая какие-то ненормативные действия.

Наш лицей может похвастаться количеством проводимых мероприятий в течение учебного года. В творческой мастерской у нас ребята, которым нравится заниматься мюзиклами, но помимо этого, существует большое количество других интересных идей. Культурная жизнь в школе традиционно держится на высоком уровне. В этом, конечно, заслуга нашего директора – Надежды Николаевны.

Что Вы хотели бы порекомендовать родителям?  Обязательно нужно позволять ребёнку заниматься тем, что ему интересно – кружки, секции, идти навстречу, помогать. Когда-то, может быть, подтолкнуть, чтобы ребята пошли заниматься творчеством. Творчество ведь бывает разное, помимо спектаклей существуют вокал, рисование, игра на инструментах, огромное количество занятий, куда родители могут попробовать отдать ребёнка, чтобы он остался там, где ему нравится. У нас родители золотые, всегда идут на помощь, даже по ночам шьют костюмы. За поддержку детей, за поддержку нашего коллектива и лицея в целом им огромная благодарность и низкий поклон!