Методист по инновационной деятельности ГБОУ СОШ "1159. Почетный работник образования Российской Федерации, ветеран труда.
С Вашей точки зрения, нужно ли детям, которые не станут профессиональными артистами, заниматься музыкой, театром?
Обязательно нужно. Ребёнок в любой совместной деятельности, общается со своими сверстниками, с родителями или значимыми для него взрослыми, чувствует, что его мнение очень важно. Появляется некая сплочённость, коллектив, где он самоопределяется, самоутверждается. Даже если он не будет артистом, все семена творчества рано или поздно прорастут. Любое дерево рано или поздно, даст свои плоды. Я в детстве посещала кружки танца и рисования. Могу с уверенностью сказать, что это внесло большую лепту в мою работу, дало прочную основу моим профессиональным идеям. Родителям хочется напомнить, что побуждая ребенка к творческой деятельности, поддерживая его вы становитесь проводником нравственности и источником вдохновения. Вы начинаете по другому относиться к ребёнку. У вас появляется гордость, за каждую даже маленькую победу своего малыша. Вы становятся ближе к ребёнку на основе общих интересов.
Что это даёт человеку для его жизни?
Прежде всего, уверенность в своих силах, оптимизм в определенных ситуациях. Умение общаться с людьми, видеть красоту в окружающем мире и наслаждаться этим. Самоутвеждение, которое произошло в детстве, имеет большое значение не только в школьные годы. Мы знаем, как тяжело порой выйти к доске, или даже в дальнейшем провести мастер-класс на публику. Все это отголоски прошлого– это все с детства. Если ребёнок научился говорить, проживать образы героев, входить в их внутренний мир, смеются над нелепыми ситуациями и ошибками, негатива по жизни становится меньше. Проходя через образ, ребёнок становится более гармоничной личностью.
Доктор психологических наук Александр Александрович Мелик-Пашаев высказал в статье «От Арттерапии к Артпрофилактике» идею о том, что занятия художественным творчеством в детстве в большой степени являются профилактикой против всех социальных зол, проблем. Ваша точка зрения?
Безусловно есть. Потому что ребёнок как губка. Он впитывает то, что хорошо и то, что плохо. Разобраться во всем – наша задача (задача взрослых). Дети очень чувствительны. Недаром они рисуют для мамы, конфетка хранят для друга, яблоко для братика. Положительное они впитывает и безвозмездно отдают. Желание поделиться, желание отдать что-то, увидеть, что люди улыбаются, для них большое счастье. Когда вокруг себя ребенок видит интересное, хорошее, доброе, светлое, зачем ему негатив. Надо каждого ребенка воспитывать на положительных примерах. Я не исключаю отрицательных моментов в жизни. Но, все можно пережить, если существует девиз: «Мы вместе, мы рядом» и тогда негатив отступает.
Что Вы хотели бы порекомендовать родителям?
Наверное, больше общаться с ребёнком, больше творить вместе к ним, дарить вместе с ним тепло другим. Как можно меньше обсуждать негатив, и негатив стараться повернуть в позитив. И тогда всё будет хорошо. Театр начинается с вешалки, а мудрость и любовь рождаются в семье.