Куратор ученического самоуправления, учитель истории школы №121.
С Вашей точки зрения, нужно ли детям, которые не станут профессиональными артистами, заниматься музыкой, театром?
Обязательно. Во-первых, творческая составляющая есть у каждого ребёнка, и её нужно развивать, потому что это общение. Неважно, есть слух или нет – он хочет петь, он должен петь, он хочет играть, он должен играть. Он раскрывается, он совершенствуется как личность. Это очень важно. И, конечно, само общение в процессе выступления, и особенно подготовки к этому выступлению – иногда выдают ребята такие перлы, которых не ожидаешь от них абсолютно. Вот кажется, он совсем не актёр, а тут он раскрылся так, что мы видим, что он совершенно другой человек. Конечно, дети в обычной школе зажатые, а здесь они становятся совсем другими, показывают своё внутренне содержание, которое нам может быть изначально не видно, и они сами понимают, что они другие. Они и себя видят с другой стороны. Это очень важно, мне кажется, те, кто этого не делают, должны делать это обязательно.
Доктор психологических наук Александр Александрович Мелик-Пашаев высказал в статье «От Арттерапии к Артпрофилактике» идею о том, что занятия художественным творчеством в детстве в большой степени являются профилактикой против всех социальных зол, проблем. Ваша точка зрения?
Арттерапия – помогать ребёнку решать проблемы. Нужно не лечить болезнь, когда она уже возникла, а создавать такие условия, чтобы она не появилась. Искусство ребёнка поддерживает. Когда ребёнок в коллективе, у них появляются какие-то общие интересы, общие идеи, цели, и им некогда заниматься другими вещами, и эти проблемы не возникают. Я вообще считаю, что чем больше наши дети заняты, спортом, творчеством, чем угодно, только не на улице, только не в подъезде, потому что время сейчас достаточно тяжёлое, и уже не первое десятилетие это происходит, и родители тоже заинтересованы в этом. Многие родители детей поддерживают, а это и в семье создаёт новые связи между родителем и ребёнком, и значит мы тоже этому способствуем, и это очень хорошо.
Как это сказывается на отношениях родителей и детей?
Сегодня разные есть семьи. Есть родители, которые поддерживают детей, интересуются жизнью ребёнка, проблемами, успехами, и здесь участие ребёнка в театральной студии или подобного рода занятия – родители интересуются, здесь только укрепляется. Когда есть проблема в семье с общением, с контактом, то это такая ниточка, которая может помочь этот контакт наладить. Родители могут прийти и на репетицию, и на заключительное выступление, и увидеть своего ребёнка по-другому. Порадоваться, как ему аплодируют, а когда гордость у родителей за детей появляется, то родители по-другому начинают смотреть на своих чад. Может быть, есть проблемы, и им кажется, что всё с их ребёнком не так. У нас очень часто бывают проблемные дети, они попадают, их затягивает. Мне кажется, уже не столько важен их артистизм, а другие вещи – когда они понимают, что они кому-то нужны, что интересно то, что они делают, когда они срывают эти аплодисменты, своих одноклассников, учителей, которые их учат, их это очень подпитывает, и они по-другому относятся к жизни.
Что Вы хотели бы порекомендовать родителям?
Родителям слышать своих детей, интересоваться ими, любить их и помогать их, поддерживать. Если есть любовь, то дети вырастут хорошими, порядочными, взрослыми настоящими людьми. За которых им, родителям, не будет стыдно. Потому что мы, взрослые, всегда хотим результат, но для того, чтобы получить этот результат, нужно приложить усилия. Без усилий никогда ничего не получится. Поэтому любить своих детей, уважать их личности, поддерживать и помогать.