Фестиваль школьных музыкальных театров "СИ"

Евдокимова Надежда Николаевна

 Директор Лицея города Электрогорска, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, Отличник просвещения РФ, Заслуженный работник образования Московской области, лауреат Премии Губернатора Московской области.

С Вашей точки зрения, нужно ли детям, которые не станут профессиональными артистами, заниматься музыкой, театром? 

Нужно обязательно. Они лучше становятся, они это делают для себя, получают от этого удовольствие. В этом спектакле играют несколько выпускников нашего лицея, но участие в постановках Творческой мастерской - это уже их образ жизни.

 С Вашей точки зрения, что даёт музыка детям?

Искусство – это что-то чистое, доброе. Оно воспитывает – ты никогда не сделаешь ничего плохого. Для человека очень важно заниматься музыкальным творчеством как минимум,  для саморазвития. Где бы ты не работал, это скажется в твоём отношении к людям, в твоём отношении к делу. Увлечение искусством возвышает духовно, очищает, я убеждена, что это очень хорошо. Если дети не только сидят в компьютере, а занимаются творчеством - у них есть цель в жизни. Для детей это потрясающее занятие! Они не пойдут хулиганить, а придут на репетицию, будут петь, танцевать. Чем больше музыки в жизни, чем больше ребёнок занят, тем лучше для всех. У нас в городе 3 общеобразовательных школы. Несмотря на то что у нас учреждение повышенного статуса, при приеме в школу никакого отбора нет, мы учим всех. У нас в лицее - 960 человек. И мы стараемся всё успеть, не только учёбой заниматься, но и воспитанием.

Доктор психологических наук Александр Александрович Мелик-Пашаев высказал в статье «От Арттерапии к Артпрофилактике» идею о том, что занятия художественным творчеством в детстве в большой степени являются профилактикой  против всех социальных зол, проблем. Ваша точка зрения?

Если ребёнок занимается художественным творчеством, это становится для него щитом против плохого в жизни. Ещё Достоевский говорил, что красота спасёт мир. Искусство - и есть эта красота. Все пороки от безделья, а если ребёнок занят, тем более таким делом – он самовыражается, что-то в себя впитывает, это очень хорошо. Я думаю, что если бы этому больше уделялось внимания, то мы бы изменили ситуацию. Ведь это ещё и выход эмоций. Если что-то угнетает, и человек замкнётся в себе, это проблема, а здесь выплеснул и забыл, что тебя что-то волновало.

Сегодня мы увидели, что к нам на спектакль пришли ребята из других школ, и я перед началом очень волновалась, что им, наверное, будет неинтересно, они будут разговаривать и мешать, по их виду было видно, что они не интересуются искусством, я видела и немножко опасалась. Но никто, никто не пытался шуметь, решать свои проблемы, все смотрели, слушали, аплодировали. Вот оно воздействие, пожалуйста. Ребёнка ведь надо направлять. Его в плохое тоже втягивают, и необходимо ему дать в противовес другое направление.

Вот у нас на первый спектакль, который ставили, было очень много желающих. Дети открылись, пусть у них нет больших артистических способностей, но они с таким желанием это делали. И родители, они помогали шить костюмы, они жили идеей постановки вместе с детьми. Это очень сильно объединяет, и семью сплачивает, это же общее дело, они и ребёнка своего видят совсем по-другому. У нас один мальчик, сколько его вижу, я бы никогда не подумала, что он выйдет на сцену.  А он вышел, да не просто, а сразу на одну из главных ролей в новой постановке. А еще, уже после этого, занял первое место на конкурсе чтецов, просто жить стал по-другому. Мы видим этих детей, они постоянно перед нами, как они меняются. Они дружат друг с другом. Ребёнок живёт этим, получает удовольствие, развивается, и неважно, что он не станет артистом. Это важно для становления его, как личности, мы для этого работаем.

У нас есть огромное число школьных традиций. На Новый год старшеклассники ставят спектакли для начальной школы. Здесть страсти кипят, в глазах – огоньки. У нас много праздников так проходит. Детям это нравится,  учителя участвуют.

Очень нам повезло, что Павел Олегович такой энтузиаст. Он на голом энтузиазме, организовал творческую мастерскую, собрал детей, проявил себя как талантливый руководитель, нашел общий язык с родителями. Он не имеет музыкального и театрального образования, хотя, когда еще учился у нас в школе, писал стихи, читал их прекрасно, хорошо поёт. И это не смотря на то, что он не учитель музыки, а заместитель директора по информатизации. 

Что Вы хотели бы порекомендовать родителям?

Чтобы они поддерживали детей, когда они хотят заниматься искусством. Конечно, нужны все предметы, но не все станут математиками. И если все будут хорошими людьми, красивыми внутренне, тогда мы действительно будем жить по-другому. И чаще надо водить ребёнка в театр. У нас рядом есть город Ногинск, где замечательный драматический театр. А то дети впервые попадают в театр, когда их туда везут в школе.

Всем успехов, любите детей, поддерживайте и с умилением следите за тем, как у них вырастают крылышки от того, что их труд ценят и уважают родители!