Фестиваль школьных музыкальных театров "СИ"

О методике

С методикой организации деятельности музыкального театра «Лель» можно познакомиться в программе Е. Н. Подосёновой «Русская оперная классика как развитие творческих способностей учащихся общеобразовательной школы на примере деятельности театрально-музыкального объединения», размещенной на сайте ГБОУ СОШ № 152.

         Музыкальные театры «Робинзон» (ГБОУ СОШ № 717) и «Лель» (ГБОУ СОШ №152) не ограничивались постановкой спектаклей на школьных сценах, они старались своим творчеством доставить радость тем детям, которые оказались лишенными самого дорогого – родительской любви и заботы, которые воспитываются в детских домах, коррекционных интернатах для детей с ограниченными возможностями и психическими отклонениями. Такие благотворительные выездные спектакли становились для юных артистов незабываемым событием культурного и, что еще важнее, нравственного значения. Помочь ближнему, одинокому, нуждающемуся сверстнику, протянуть ему руку помощи, дружбы, зажечь в его глазах огонь надежды и благодарности за то, что и он кому-то нужен. Выступление учащихся школ № 717 и № 152 в детском доме № 26 («Незнайка и его друзья»), интернате для детей с коррекцией № 62 («Снегурочка», «Белый ангел Москвы», «Евгений Онегин»)», Центре детской дипломатии им. Саманты Смитт («Синяя птица»), молодежном клубе ЮНЕСКО «Сфера» («Белый ангел Москвы») стали для них мощным уроком милосердия и добра.

         У нашего театра нет спонсоров и дополнительных источников финансирования. Декорации каждого нового спектакля мы делаем из старых, много лет назад сотворенных профессиональными художниками. Костюмы – плод фантазии юных артистов и их родителей. Наш коллектив существует благодаря творческому энтузиазму детей, их увлеченности классической и академической современной музыкой. Учащиеся сами делают анонс готовящегося к постановке спектакля (большую красочную рисованную афишу) и газету-фотомонтаж после спектакля. Сами придумывают убранство сцены и готовят из подручного материала декорации. Артисты театра участвуют в создании спектакля от начала до конца, это наше общее, совместное детище.

         В первый год работы в школе № 152 (2009) образовалось ядро школьников, сплотившихся вокруг оперы, они счастливы сами исполнять гениальные произведения композиторов-классиков. Для того, чтобы профессионально расти и поднимать художественную планку в работе, наши артисты ходят в оперные театры: «Новая опера» («Снегурочка» Римского-Корсакова, «Евгений Онегин» Чайковского), Центр оперного пения им. Г.П. Вишневской.

Мы благодарны Управлению образования САО (методист Г.И. Дёмина), которая глубоко одобряет и поддерживает деятельности нашего музыкального театра, помогает вдумчиво, основательно и успешно готовиться к конкурсам.

Мы благодарны за понимание и высокую оценку работы музыкального театра «Лель» директору ГБОУ СОШ №152 Н.В. Болелиной, которая, будучи в прошлом педагогом русского языка и литературы, каждый наш спектакль воспринимает как культурное событие.

Мы очень признательны за каждодневную кропотливую помощь зам. по воспитательной работе Ю.Л. Денисовой в организации наших спектаклей (всегда полные залы). Работая прежде в системе профессионального кинематографа, она делает превосходные художественные видеофильмы школьных спектаклей, фотографии, а также свои оригинальные музыкальные видеофильмы о работе кружков дополнительного образования школы №152.

Дети, занимающиеся в нашем музыкально-театральном кружке, очень музыкальны. Мало кто из юных артистов знает нотную грамоту, в большинстве своем они учат непростые сольные, хоровые партии по слуху. Те же, кто учится в музыкальной школе или в хоровой студии, не только поют по нотам, но и играют в спектакле на фортепиано, гитаре, бубне, дудочке и т.д.  В нашем кружке занимаются очень способные, творчески одаренные ребята, так как полюбить, освоить и исполнить оперную музыку 19-го века – дело непростое. К тому же, в спектаклях приходится не только петь, но и танцевать, лицедействовать, декламировать.

Мне хочется когда-нибудь собрать всех, кто участвовал в наших спектаклях и уже окончил школу, тряхнуть «стариной» и исполнить новую оперу опытным, сильным составом «ветеранов».

В своей работу мы руководствуемся художественным призывом М.П. Мусоргского: «Вперед, к новым берегам!»