В игре детей есть часто смысл глубокий... (интервью)
Начать хочу с себя. Ребёнком я росла очень эмоциональным, впечатлительным, застенчивым. С 6 лет училась в музыкальной школе cбольшим усердием. Закончила с отличием. Точные науки мне давались с трудом, зато стихи я читала очень здорово с 5 класса :Пушкина, Лермонтова. Участвовала в школьных концертах и большее время проводила в театральных кружках. Театр во мне таился с самого детства. Я любила парадировать своих одноклассников ,учителей, однокурсников и это у меня не плохо получалось.
По окончанию школы я уже твёрдо решила пойти в музыкальное училище и выбрала музыкальное училище имени Октябрьской Революции. И с отличием закончила его в 1967г. Там я получила много прекрасных навыков. Были очень сильные учителя по хоровому пению, фортепьяно, вокалу. Мы много выступали на разных площадках . И уже тогда я с радостью познавала сцену. А также в 1977г. я закончила МГЗПИ , дирижёрский факультет.
Сразу после окончания муз. училища я пошла работать в школу №596. Ленинградского района и работаю в ней до сих пор. Я пришла в 20лет, робко перешагнув порог школы. Было тяжеловато поначалу. Я обладала хорошим голосом, пела арии из опер, владела фортепьяно, читала стихи .Уроки мои были полны творчества и оптимизма!
В школе я организовала хоровой кружок. Первый мой концерт был к 100- летию. В. И. Ленина в Колонном зале.в1970г., выступали две мои талантливые ученицы с которыми я общаюсь до сих пор. Одна из них закончила школу художественного воспитания им. В. Соколова, вторая консерваторию по классу вокала у Е.Образцовой.
Также в школе я занималась хоровым искусством, ансамблями, фольклором т .е я пробовала себя во всех видах вокального искусства.
К театру я пришла не сразу. Мне всегда чего-то не хватало: выхода чувств, эмоций, большой сцены. Моя театральная деятельность началась в 1973г, с муз .оперы «Волк и семеро козлят», которую я показывала на окружном семинаре с учениками 2-го класса. И с этого момента я поняла, что и мне и детям нужны музыкальные детские оперы. В них заключена мудрость народа, который их создавал. Но как же хочется быть похожими на любимых героев говорить их словами, совершать их подвиги.
Так я создала музыкальный театр « Фантазия», который существует по сей день. Я стала подыскивать музыкальные сказки для детей. Я искала по классам талантливых детей, хотя принимала в свой кружок всех, кто хочет участвовать в спектаклях и даже плохо интонирующих детей, которые в дальнейшем становились солистами. Вначале у меня были небольшие сказки « Репка»,Муха-Цокатуха, Мышонок- Восторохвостик,« Заячья избушка», « Площадь картонных часов».
Хочу отметить организованные мной незабываемые творческие встречи с композиторами: Абрамовым , Сосниными и Кулыгиным. Их сказки были в моём репертуаре : Соснина « Кот в сапогах», «Карлик-нос», Абрамова «Заяц-огородник», "Где зимует лето», Кулыгина «Теремок».
С нашим театром мы принимали участие во многих окружных, городских театральных конкурсах и представляли там следующие сказки : « Огниво», « Красная шапочка в стиле Моцарта», «Дюймовочка» и последняя наша работа « Маленький принц». В 2000г. Мы приняли участие в международном театральном конкурсе школьных театров « Золотой ключик» с музыкально-литературной композицией « Я родом из детства» по творчеству Ю.Друниной, где я сама тоже принимала участие.
В моём творчестве есть ещё и моно спектакли, сценарий которых пишу я сама. Они проходят в Библиотеке им. Короленко с большим успехом.
В заключении ещё раз хочу подчеркнуть, что сказка во все времена имела огромную власть над детскими сердцами. Театр-это всегда сказка, чудо, волшебство.
Когда стихает зал, открывается занавес и музыка будет тишину. Ах, как светятся глаза ребёнка от счастья и собственного достоинства. Но, а самое главное это праздник эмоциональный всплеск, восторг от участия в спектакле. Поставленный и успешно сыгранный спектакль расскажет о музыкальном театре гораздо больше чем десятки самых великолепных уроков ,где музыка будет только для слушания. А главное она заставит окружающих окунутся в атмосферу музыкально-театральной деятельности и всю музыку пронизывать через себя. Как сплачивает такая работа детей, как они узнают друг друга.
Ведь детство это самый важный этап в жизни человека. Он должен быть заполнен радостью открытия мира.
Учитель музыки ГБОУСОШ № 651 - Полонская Белла Анатольевна
В школе театр существует более 30 лет.
На протяжении этого времени поставлено множество музыкальных сказок, опер, спектаклей, музыкально-литературных композиций:
«Волк и семеро козлят» «Кот в сапогах» «Карлик Нос» «Музыкальный ребенок» «Маленький принц» «Три поросенка» «Красная шапочка»
«Дюймовочка» и другие.
В декабре 2013 года мы показали две сказки: «Три поросенка» (2 класс) и «Дюймовочка» (4 класс). Представляем Вашему вниманию фотографии и ролики этих спектаклей.
С Уважением учитель музыки Полонская Б.А.