Фестиваль школьных музыкальных театров "СИ"

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР "ЭКСПРОМТ-ФАНТАЗИЯ"

В игре детей есть часто смысл глубокий... (интервью)

Видео театра 

Начать хочу с себя. Ребёнком я росла очень эмоциональным, впечатлительным, застенчивым. С 6 лет училась в музыкальной школе cбольшим усердием. Закончила с отличием. Точные науки мне давались с трудом, зато стихи я читала очень здорово с 5 класса :Пушкина, Лермонтова.  Участвовала в школьных концертах и большее время проводила в театральных кружках. Театр во мне таился с самого детства. Я любила парадировать своих одноклассников ,учителей, однокурсников и это у меня не плохо получалось.

По окончанию школы я уже твёрдо решила пойти в музыкальное училище и выбрала музыкальное училище имени Октябрьской Революции. И с отличием закончила его в 1967г. Там я получила много прекрасных навыков. Были очень сильные учителя по хоровому пению, фортепьяно, вокалу. Мы много выступали на разных площадках . И  уже тогда я с радостью познавала сцену. А также в 1977г. я закончила  МГЗПИ , дирижёрский факультет.

 Сразу после окончания муз. училища я пошла работать в школу №596. Ленинградского района и работаю в ней до сих пор. Я пришла в 20лет, робко перешагнув  порог школы. Было тяжеловато поначалу. Я обладала хорошим голосом, пела арии из опер, владела  фортепьяно, читала стихи .Уроки мои были полны творчества и оптимизма!

В школе я организовала хоровой кружок. Первый мой концерт был к 100- летию. В. И. Ленина в Колонном зале.в1970г., выступали две мои талантливые  ученицы с которыми я общаюсь до сих пор. Одна из них  закончила школу художественного воспитания им. В. Соколова, вторая консерваторию по классу вокала у Е.Образцовой.

 Также в школе я  занималась хоровым искусством, ансамблями, фольклором т .е я пробовала себя во всех видах вокального искусства.

К театру я пришла не сразу. Мне всегда чего-то не хватало: выхода чувств, эмоций, большой сцены. Моя театральная деятельность началась  в 1973г, с муз .оперы «Волк и семеро козлят», которую я показывала на окружном  семинаре  с учениками 2-го класса. И с этого момента я поняла, что и мне и  детям  нужны музыкальные детские оперы. В них заключена мудрость народа, который их создавал. Но как же хочется быть похожими на любимых героев говорить их словами, совершать их подвиги.

Так я создала музыкальный театр « Фантазия», который существует  по сей день.  Я стала подыскивать музыкальные сказки для детей. Я искала по классам талантливых детей, хотя  принимала в свой кружок всех, кто хочет участвовать в спектаклях и даже плохо интонирующих детей, которые в дальнейшем  становились солистами. Вначале у меня были небольшие сказки « Репка»,Муха-Цокатуха, Мышонок- Восторохвостик,« Заячья избушка», « Площадь картонных часов».

Хочу отметить организованные мной незабываемые творческие встречи с композиторами: Абрамовым , Сосниными и  Кулыгиным. Их сказки были в моём репертуаре : Соснина « Кот в сапогах», «Карлик-нос», Абрамова «Заяц-огородник»,  "Где зимует лето», Кулыгина «Теремок».

С нашим театром мы принимали участие во многих окружных, городских театральных конкурсах  и представляли там следующие сказки  : « Огниво», « Красная шапочка в стиле Моцарта», «Дюймовочка» и последняя наша работа « Маленький принц».   В 2000г.  Мы приняли участие  в международном театральном конкурсе школьных театров « Золотой ключик» с музыкально-литературной композицией « Я родом из детства» по творчеству Ю.Друниной, где я сама тоже принимала участие.

В моём творчестве есть ещё и моно спектакли,  сценарий которых пишу я сама. Они проходят в Библиотеке им. Короленко с большим успехом.

В заключении ещё раз хочу подчеркнуть, что сказка во все времена имела огромную власть над детскими сердцами. Театр-это всегда сказка, чудо, волшебство.

Когда стихает зал, открывается занавес и музыка будет тишину. Ах, как светятся глаза ребёнка от счастья и собственного достоинства. Но, а самое главное это праздник эмоциональный всплеск, восторг от участия в спектакле. Поставленный и успешно сыгранный спектакль расскажет о музыкальном театре гораздо больше чем десятки самых великолепных уроков ,где музыка будет только для слушания. А главное она заставит окружающих окунутся в атмосферу музыкально-театральной деятельности и всю музыку пронизывать через себя. Как сплачивает такая работа детей, как они узнают друг друга.

 Ведь детство это самый важный этап в жизни человека.  Он должен быть заполнен радостью открытия  мира.

 Учитель  музыки  ГБОУСОШ № 651 - Полонская Белла Анатольевна

В школе театр существует более 30 лет.

На протяжении этого времени поставлено множество музыкальных сказок, опер, спектаклей, музыкально-литературных композиций:

«Волк и семеро козлят»   «Кот в сапогах»   «Карлик Нос»   «Музыкальный ребенок»   «Маленький принц»   «Три поросенка»   «Красная шапочка»

«Дюймовочка» и  другие.

В декабре 2013 года мы показали две сказки: «Три поросенка» (2 класс) и «Дюймовочка» (4 класс). Представляем Вашему вниманию фотографии  и ролики этих спектаклей.

С Уважением учитель музыки Полонская Б.А.