Фестиваль школьных музыкальных театров "СИ"

Галина Витальевна Павлова

 

Преподаватель русского языка и литературы школы №2030.

 

С Вашей точки зрения, нужно ли детям, которые не станут профессиональными артистами, заниматься музыкой, театром?       Я считаю, что  эмоциональный опыт, который дети получают, занимаясь в театральной студии, бесценен. Пусть они не станут актёрами, зато все они станут умными и тонкими зрителями, слушателями, читателями… Через всю жизнь  наши «актеры» понесут с собой всё что запомнилось и чему научились . «Всё живое особой метой / Отмечается с ранних пор», - писал С. Есенин. Это и моё убеждение тоже.

 С Вашей точки зрения, что даёт это детям?   Вот Наташа: сегодня у неё температура, мама не пускает - она идёт. Это хорошо или плохо? Думаю, что хорошо, потому что руководит ею сформированное чувство ответственности за дело. Все наши ребята чрезвычайно ответственны, дружны и добры.  Выработанное ими умение мобилизовать себя всегда приятно удивляет.  Скажем, на репетицию кто-то не смог прийти (заболел, занятия в музыкальной школе, секции), но начинается генеральный прогон – они все готовы. Это замечательно.

Полученные навыки помогают и в учёбе: ребята хорошо учатся.  А ещё общение учитель-ученик-родитель, которое делает наш класс очень дружным. На родительских собраниях прогулов нет, в театр, в музей, на выставки идём всем классом, вместе с родителями и учителями… Думаю, это то, к чему современная школа должна стремиться.

 Доктор психологических наук Александр Александрович Мелик-Пашаев высказал в статье «От Арттерапии к Артпрофилактике» идею о том, что занятия художественным творчеством в детстве в большой степени являются профилактикой против всех социальных зол, проблем. Ваша точка зрения?    Мне хочется ответить словами Чехова: «Человек, познавший счастье творчества, ни о каком другом счастье мечтать не может». 

 Что Вы хотели бы порекомендовать родителям?    Не бояться жертвовать личным временем для своих же детей. Занятия в такой студии требуют большого внимания со стороны родителей, это очевидно. Но вот закономерность: чем больше уделяешь внимания ребёнку, тем легче понять его внутренний мир. Что может быть важнее, когда речь идёт о воспитании? Наши родители всегда рядом: и во время репетиции, и во время спектакля они рядом с режиссёром, с учителем, с учеником. Это прекрасно! Да, надо быть рядом!