Библиотекарь школы №2107 (СП 1840).
С Вашей точки зрения, нужно ли детям, которые не станут профессиональными артистами, заниматься музыкой, театром? Что это даёт человеку для его жизни?
Я работаю библиотекарем 9 лет в этой школе. Я начала ставить спектакли с 2009 года, мне помогали учителя. А с приходом Татьяны Анатольевны мы стали делать спектакли вместе.
Мы стараемся брать ярких детей, у которых есть данные, чтобы играть главные роли. Но не это главное, лучше брать детей со средними способностями и развить их, чтобы ребёнок мог раскрыться и избавился от каких-то комплексов, научился говорить громче. И, как правило, ребёнок, который принял участие в нашем спектакле, он становится ближе к нам, завязывается дружба. Я за то, чтобы брать детей с разными способностями. Сейчас время публичности, и надо уметь показать себя на публике, и надо раскрыть скрытые возможности любого ребёнка.
Мы так подбираем, чтобы ученик мог посещать репетиции, чтобы мог выучить текст роли, мог спеть песню. Ведь даже и средние способности можно развить. Бывает, что ребёнок доказывает, прежде всего, себе и всем нам, что он может выучить центральную роль, что он может больше, чем от него ожидают. У меня был такой случай – девочка не подавала надежд, но она выучила, и это есть победа. Ребёнок яркий и талантливый себя проявляет ежедневно, и все знают, что он может. А другие могут стать более уверенными и поверить в себя.
Что Вы хотели бы порекомендовать родителям?
Чтобы детей не держали в тисках и не думали, что участие в спектакле может помешать учебе. Нет, не помешает, а поможет. Когда ребёнок проявляет эмоции, он и в учёбе делает большие успехи. Самое главное не самооценка, она не должна быть завышенной, но если она немного поднимется, это далеко не плохо.