Директор школы №626 им. Н.И. Сац. Почётный работник общего образования РФ. Ветеран труда. Награждена грамотой МО РФ. Член-корреспондент Академии общественных наук. Член Президиума Общероссийского союза директоров школ(ОУ) России.
С Вашей точки зрения, нужно ли детям, которые не станут профессиональными артистами, заниматься музыкой, театром?
Я глубоко убеждена, что занятия музыкой, театром, классическим искусством очень важно, потому оно формирует душу человека. Художественно-эстетическое воспитание красной нитью проходит через все направления воспитательной работы: и гражданско-патриотическое воспитание, и нравственное, и спортивное и т.д.Театр, как никакое другое искусство, учит отличать добро от зла, ложь от истины, вжиться в образ другого человека, почувствовать его. Сцена не прощает неискренность. Проживая ситуации, они получают жизненный опыт, который, безусловно, пригодится им в будущем. Мы не стремимся, чтобы все выпускники стали артистами, не важно какую профессию ребята выберут в дальнейшем, главное, чтобы они изначально были людьми. Очень большое внимание мы уделяем развитию театрального, музыкального направлений.
Театр помогает раскрепостить ребенка, открыть скрытые таланты, помочь почувствовать удовлетворённость собой, тем, что делаешь, пережить ситуацию успеха. На мой взгляд, это очень важно, чтобы человек рос, понимая, что он особенный в чём-то своём. У каждого человека своё предназначение в жизни, свой путь, который предначертан свыше.
Доктор психологических наук Александр Александрович Мелик-Пашаев высказал в статье «От Арттерапии к Артпрофилактике» идею о том, что занятия художественным творчеством в детстве в большой степени являются профилактикой против всех социальных зол, проблем. Ваша точка зрения?
Как известно, природа не терпит пустоты. Занятость детей делом не оставляет времени на неблаговидные дела. У нас школа открыта с семи утра и до девяти вечера. К услугам обучающихся вокально-инструментальный ансамбль, фольклорный ансамбль, концертный хор, театральная студия, два хореографических ансамбля, спортивные секции (теннис, баскетбол, айкидо, футбол, флорбол, бадминтон). А кроме этого, дополнительные занятия по предметам, занятие проектной деятельностью, экскурсии и многочисленные тематические мероприятия. Ребята не спешат покидать школу после уроков, а мы и рады. Чем больше времени дети будут находиться под присмотром педагогов, , тем меньше шансов у них попасть в негативную среду. Мы стараемся в своей школе создать атмосферу взаимопонимания и взаимоуважения. Если же бывают проблемы, то решаем их не руганью, не осуждением, а… простым человеческим вопросом: «Зачем ты меня огорчаешь?». И знаете, многие вопросы снимаются.
Что Вы хотели бы порекомендовать родителям? Я бы посоветовала родителям не пытаться реализовать в детях все то, что они не реализовали в своем детстве. Папа хочет, чтобы сын плавал, мама хочет, чтобы он пел, бабушка, чтобы танцевал, а дедушка – в шахматы играл. А еще есть тети, дяди… И тогда на ребёнка обрушивается вся эта родительская «любовь» со всеми вытекающими последствиями. Мне кажется, надо дать ребёнку попробовать себя в разных видах деятельности, чем больше возможностей предоставит школа, тем лучше. То, что ребёнку будет по душе, что будет лучше у него получаться, что будет приносить удовлетворение самому ребёнку, этим надо заниматься. Ведь нельзя охватить невозможное. Растущий организм ребенка (а ни для кого не секрет, что большинство детей к началу обучения в массовой школе уже имеют целый ряд заболеваний, в том числе и хронических) не способен выдерживать большие нагрузки, и тогда наши благие порывы оборачиваются для ребёнка усталостью и отторжением, а для родителей - разочарованием. Дорогие родители, будьте внимательны к своим детям, любите их безусловной любовью, на которую способные Родители.