Фестиваль школьных музыкальных театров "СИ"

Татьяна Геннадьевна Сологуб

Заместитель директора по дополнительному образованию школы №2030.

С Вашей точки зрения, нужно ли детям, которые не станут профессиональными артистами, заниматься музыкой, театром?  Я уверена, что это необходимо любому человеку. Сейчас есть модное слово коммуникабельность, а вообще это умение общаться с людьми, умение вести диалог, слушать, слышать, спорить и убеждать других. Мне кажется, занятия в театре учат ребёнка быть в обществе, быть успешным. О занятиях музыкой спорить вообще почти неприлично. Я недавно услышала, что все нобелевские лауреаты в детстве занимались музыкой. Вот и все разговоры о том, зачем это? Музыка это нечто божественное, структурирует сознание, учит быть собраннее. А вот если говорить о духовном воспитании ребёнка, то музыка это первое и единственное искусство, которое воспитывает личность. В наше время было понятие интеллигентного человека. Сейчас оно девальвировалось. Если ты погружён в музыку, то совершенно на другом уровне происходят озарения. Душу воспитывает  только музыка. Любого человека – крестьянина, рабочего у станка, учёного. Если у  него в душе нет музыки, то это не до конца счастливый человек. Для  тех, кто занимается искусством, музыка входит в резонанс с душевным состоянием. Я уверена, что всем детям нужно пройти через воспитание музыкой. В нашей школе в каждом классе дети поют.

Дело в том, что у нас проводится мониторинг успешности детей: те классы, которые целиком занимаются предметами  художественно-эстетической направленности, более успешны в дисциплинах, связанных с наукой, а о гуманитарных дисциплинах и речи нет. У нас есть исследования внутри школы, которые это подтверждают.

Сейчас учится поколение детей, чьи родители родились в смутные 90-е годы. То поколение достаточно настрадалось, и много было лишено. Своих детей они не могут воспитывать  по своему образу и подобию, потому что в те времена не было необходимых культурных образцов, к которым они бы могли  стремиться. Поэтому сейчас трудно и родителям, и нам приходится вдвойне работать над этим.

Я совсем недавно видела, что дети смотрят и слушают  спектакли театра им. Н. Сац как заворожённые, но,  к сожалению, для большинства  родителей  это нечто-то скучное. А у детей этой заштампованности нет.

Доктор психологических наук Александр Александрович Мелик-Пашаев высказал в статье «От Арттерапии к Артпрофилактике» идею о том, что занятия художественным творчеством в детстве в большой степени являются профилактикой  против всех социальных зол, проблем. Ваша точка зрения?    Связь безусловная. У меня есть пример. В нашей школе пёстрый контингент. Был у нас один папа, отягощённый проблемами, и он их решал по-своему. В этой семье рос мальчик, и неизвестно, что с ним было бы, если бы он не попал к нашему хормейстеру. Она с ним занималась, потом он стал играть на фортепиано. И не только ребёнок стал музыкантом, но и его папа облагородился, изменил образ жизни. И это пример того, как искусство вытаскивает из самых глубоких пропастей, занятия музыкой и театром спасает и их семьи. Я считаю, что это гениальное слово – артпрофилактика.

 Что Вы хотели бы порекомендовать родителям?  Родителям я могу порекомендовать 2 вещи. Доверяйте, пожалуйста, педагогам, которые занимаются с вашими детьми, стремитесь к этим педагогам. И тогда, поверьте, вы не заметите ни переходного возраста, ни сложностей, потому что занятия искусством совершенно изменят ваших ребят, и они станут не только  большими друзьями и помощниками вам, но, возможно, и вас чему-то  научат.