Фестиваль школьных музыкальных театров "СИ"

Закрытие

«Для нас, родителей, это очень важно, когда наши дети не просто учатся, как правильно отдыхать, они ещё учатся творчеству. Это хорошее дело, я рад, что наши дети вырастут достойными людьми» - говорит после спектакля «Репка» в Прогимназии №1728 папа двух юных артисток Виктор Георгиевич Бычков.

Эта детская опера была показана в рамках Второго Московского фестиваля школьных музыкальных театров. Одна из самых важных целей фестиваля: привлечь внимание к воспитательным возможностям детского музыкально-театрального творчества. Что детям даёт то, что они поют и танцуют в спектакле?

«Раскрывает мой характер. Мне помогает тратить энергию театр, всю энергию я трачу именно в театре. Помогает хорошо вести на уроках …» - говорит юный артист Федя из Центра образования №1601.

«Мне даёт свободу, помогает развиваться, не бояться, когда много людей на тебя смотрят. Я считаю, что мне это помогает» - а это Егор из Новой гуманитарной школы.

«Дружнее становимся. Сильнее духом. Не боимся выходить на сцену. Становимся более артистичными, повышается настроение после того, как мы выходим на сцену, прилив бодрости» - Катя из школы №72.

Видимо, не случайно В.А. Сухомлинский писал: «Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека». Эти слова великого педагога стали девизом фестиваля.

Фестиваль проходил под патронажем Комитета поддержки реформ Президента России. В Фестивале участвовали 22 театра, 650 детей. В рамках Фестиваля прошли 24 спектакля, 2 мастер-класса, 5 концертов, конференция "Детская филармония - средство сохранения традиций культуры в современной школе".

Также в рамках Фестиваля проводилось маркетинговое исследование о влиянии музыкально-театрального творчества на социализацию и воспитание детей.

Исследование показало, что участие детей в музыкально-театральной деятельности положительно влияет на воспитание в детях культурных, морально-этических качеств, которые способствуют лучшей социализации, развитию навыков общения и работы в коллективе, творческих способностей, ответственности. Это важнейший ресурс для формирования социально успешного молодого поколения граждан нашей страны.

На протяжении фестиваля мы увидели самые разные спектакли. Вот сказка про Незнайку, в которой с увлечением поют и танцуют самые юные участники из гимназии №1526. А это старинная опера "Редкая вещь" в исполнении солистов колледжа музыкально-театрального искусства №61 «Галина Вишневская» - о силе подлинной любви и верности… Вот сказка о таинственных событиях на загадочном Востоке «Аладдин» в Центре образования №1601, спектакль в Пироговской школе «Страсти по Каштанке» - взгляд на страсти человеческой жизни через приключения чеховской Каштанки, моральный выбор - "обманывать или жить по правде" в спектакле "Людвиг и Тутта" школы искусств «Юность» и школы №193, школы искусств №5 г. Воскресенска, волшебные события в Изумрудном городе в центре образования №1482, изысканное представление с участием нимф и Купидона (!) в Школе искусств «Надежда», фантастические ситуации в спектакле Школы искусств им. Верстовского «Как зажигали ночь» по рассказу Рэя Бредбери, который сказал: «Научная фантастика всегда была и будет сказкой, которая учит морали».

Замечательный спектакль «Я родом не из детства – из войны» Детской школы искусств «Юность» - о событиях, которые дальше уходят в прошлое, и всё полнее мы видим масштаб Победы в той войне, и образ прекрасного школьного детства в спектакле школы им. Наталии Сац «Школьные акварели», которое возможно благодаря той Победе. Артисты Школы №1203 в пластическом спектакле создали живое яркое зрелище, которое оставляет светлое впечатление, заставляет задуматься о повторяемости и многообразии жизненных явлений. А балет в Центре образования №2006 - сказка о стране фей, в которой происходят волшебные события! Четыре спектакля показали студии Дома актёра им. Яблочкиной, в которых романтическая или волшебная сказка входит в жизнь человека, и с ней – различные ситуации жизни, выбор пути, ценностей.

В детском спектакле «Рождественский ангел» школы №37 оживают события двухтысячелетней давности, описанные в Библии, а спектакли "Альдюк" школы №156 и "Снегурочка" школы №72 ввели нас в мир народных сказок, в котором открываются великие истины о ценности любви и благородства бессмертной человеческой души, смысле жизни человека. А вот всем известная сказка про Кота в сапогах студии «Галёрка», в которой Кот силой своей креативности и инициативности сумел найти выход из очень сложной ситуации. В оперетте «Городок в табакерке» Детской музыкальной школы им. Гнесиных зловещая интрига оборачивается победой музыки и дружбы, а в спектакле «Звёзды» Новой гуманитарной школы по всемирно известной сказке «Маленький принц» принц находит для себя самые важные для жизни человека истины - ценность красоты, чудо дружбы и доверия. В старинной детской опере «Весёлые марионетки» Центра образования №324 «Жар-птица» куклы, сделанные из деревяшек и тряпок, проявляют человеческие чувства и спасают девочку от гибели…

Именно здесь, в Центре образования «Жар-птица», и родилась идея этого фестиваля. Это массовая общеобразовательная школа, в которой все дети поют с 1-го по 11 класс. Специального отбора детей в эту школу нет. Уже 20 лет в школе осуществляется модель «Воспитание искусством». Главная идея этой модели заключается в том, что искусство приобщает ребёнка к общечеловеческим духовным ценностям, создаёт основные личные качества, которые жизненно важны в любых ситуациях современной жизни. Также искусство развивает креативность и инициативность, так необходимые сегодня на рынке труда, является действенной профилактикой антиобщественных явлений.

«Занятия искусством позволяют развивать определённые способности к творческой деятельности и психологические качества личности, необходимые для успешного освоения наук, а впоследствии – различных профессий: интуицию, настойчивость, волю, эмоциональную и психическую устойчивость, коммуникабельность» – говорит автор идеи и концепции фестиваля Елена Борисовна Зотова, директор Центра образования №324 «Жар-птица»

В спектаклях дети создают образы прекрасных принцесс, зловещих теней, королей и мышей, бездомных собак и сказочных человечков. Сквозь эти образы и ситуации проступают самые важные вопросы человеческой жизни – что есть добро и зло, честность и предательство…

Так дети учатся различать правду и ложь, видимость и действительность, определяют для себя жизненные приоритеты и убеждения, учатся верить в себя, справляться с неожиданными ситуациями.

Некоторые из этих детей станут профессиональными артистами, все остальные всю жизнь с теплом будут вспоминать эти репетиции, этот полёт мысли, эту работу в команде, эти уроки творчества и вдохновения.

 «Театр особенно воздействует на самих исполнителей, на создающих искусство. Человечество долгое время не имело профессиональных деятелей искусства. Все были втянуты в его создание» - сказал в интервью доктор философских наук, профессор, академик Академии политической науки Юрий Александрович Огородников.

17 мая 2012 года в Московском доме учителя состоялось торжественное закрытие фестиваля. Речи, цветы, кубки, выступления юных артистов, аплодисменты!

Оргкомитет выражает благодарность всем, благодаря кому состоялся этот праздник для наших прекрасных детей и их замечательных педагогов - телевизионному техническому центру «Останкино», компании школьной формы «КлассИки», цветочной базе «Мосцветторг», объединению «Диалог-Конверсия».

«Из детей-участников фестиваля вырастут представители самых разных профессий. Но первый опыт приобщения к прекрасному, к театру, к музыке, безусловно, останется с ними на всю жизнь» - председатель Комиссии по культуре и массовым коммуникациям Московской городской Думы, народный артист России Е.В. Герасимов.