"Гуманитарная составляющая процесса обучения должна быть более значимой. Сейчас реализуется инициатива возрождения в школах хоровых и театральных кружков. Это действительно отличная, проверенная временем практика, и ее нужно развивать", — сказал В.В. Путин, выступая на заседании Совета при президенте по культуре и искусству.
В основу концепции Московского фестиваля школьных музыкальных театров «Содружество искусств» (Фестиваль «СИ») положена идея о необходимости занятий искусством для каждого ребёнка.
Заключения экспертов и педагогов, различные отечественные и зарубежные исследования говорят о том, что участие в музыкальном театре помогает ребёнку стать увереннее и дружелюбнее, работать в команде и добиваться результатов, помогает учиться в школе и усваивать новые знания, общаться и выступать перед публикой и многое другое.
Некоторые из этих детей станут профессиональными артистами, все остальные на всю жизнь сохранят теплые воспоминания о репетициях, творческой работе в команде, дружбе и творческих удачах, получат неоценимые преимущества для своей будущей взрослой жизни.
Это особенно актуально в наше время, когда известна тревожная статистика, говорящая о проблемах десоциализации молодёжи.
Роль художественного творчества детей в первичной профилактике таких явлений мало известна за пределами педагогического сообщества, и очень недооценена в качестве очень важного воспитательного ресурса для каждого ребёнка, а не только подготовки будущих профессионалов. На это указал в своём выступлении автор концепции «Артпрофилактика» АлександрАлександрович Мелик-Пашаев в статье "От арттерапиии к артпрофилактике" (журнал "Искусство в школе", №1, 2013 г.).
Детское художественное творчество – лучшее средство профилактики от множества психических отклонений и социальных зол!
А.А. Мелик-Пашаев