Фестиваль школьных музыкальных театров "СИ"

Концепция

В основу концепции 3-го фестиваля положена статья А.А. Мелик-Пашаева «Искусство не для искусства, или от арттерапии к артпрофилактике»

Важнейшим положением концепции фестиваля является идея о том, что детское художественное творчество – Это действенная профилактика асоциального поведения, социализация каждого участника, опережающее интеллектуальное развитие, и, конечно, эстетическое воспитание.

Всем известна безрадостная статистика, говорящая о том, что явления десоциализации молодёжи приобрели немалый размах. Это угрожает нашему будущему. В то же время далеко не все знают о роли художественного творчества детей в первичной профилактике таких явлений. В основном это известно главным образом в пределах  профессионального педагогического сообщества. Роль художественного творчества детей крайне недооценена в качестве очень действенного воспитательного ресурса для каждого ребёнка, а не только подготовки будущих профессионалов

Имеется достаточно данных, которые ясно указывают на исключительно важную роль занятий искусством в детстве. Об это говорит и вывод Конгресса ЮНЕСКО «Искусство в образовании» в Лиссабоне (2006 год): «Искусство – не довесок и не помеха образовательному процессу, а его двигатель, катализатор и локомотив. Без художественного образования всякое иное образование неполно, половинчато и неэффективно».

Особое место в занятиях детьми  искусством занимает музыкальный театр.  Дети участся учатся верить в себя, общаться и работать в коллективе, добиваться результата и многому другому. И прежде всего это творческое вдохновение, очень важное для каждого ребёнка.  

«…вне творческого вдохновения дети оказываются в тисках гнетущих, практически невыносимых переживаний – переживаний пустоты, бессмысленности жизни, переживаний невыносимости тягучести времени и т.д.». – говорит В.Ф. Базарный, доктор медицинских наук, академик.

Московский фестиваль школьных музыкальных театров "Содружество искусств" - это творческое вдохновение, праздник и смотр достижений. Мы знаем,  что достижения есть у всех без исключения,  они разные и их много.